2023-03-03 14:16+03:00
Tesla нашла способ спасти землю и сэкономить
Электродвигатели нового поколения Tesla избавятся от редкоземельных элементов
Компания Tesla в рамках Investor Day 2024 (дня инвестора) объявила, что планирует вывести на рынок электродвигатель, для которого не требуются редкоземельные элементы. Хотя это может не иметь большого значения для большинства людей, есть причины, по которым это важно.
Большинство людей, которые покупают электромобили, вероятно, даже не думают о редкоземельных элементах, не говоря уже о том, что они собой представляют и почему они важны. Однако по мере того, как электромобили становятся мейнстримом, люди, выступающие против них, пойдут на все, чтобы указать на их недостатки. На протяжении многих лет существовали всевозможные мифы и страшилки об электромобилях, многие из которых были основаны на ложных заявлениях, но распространялись людьми, стремящимися дать отпор новой технологии.
В случае с редкоземельными элементами, безусловно, лучше их не использовать. Часто они дорогие, их трудно достать, а основная их масса добывается и обрабатывается в таких регионах, как Китай. Поскольку США стараются не полагаться на другие страны в отношении источников и обработки материалов, редкоземельные элементы, безусловно, вызывают беспокойство.
Уже есть много дезинформации об электромобилях и использовании редкоземельных элементов. Чаще всего дело против электромобилей сосредоточено на литий-ионных батареях, их возгораемости, материалах, из которых они сделаны, как и где они добываются, и этот список можно продолжать и продолжать. Однако в современных батареях количество редкоземельных элементов сведено к нулю.
Зато редкоземельные элементы встречаются в двигателях электромобилей. Неодим, по-видимому, является наиболее распространенным и используется для сильных магнитов, которые присутствуют в двигателях постоянного тока с постоянными магнитами. Другими распространенными редкоземельными элементами в электродвигателях являются диспрозий и тербий. В настоящее время Tesla использует такие элементы в своих двигателях постоянного тока с постоянными магнитами, но не в асинхронных двигателях переменного тока.
Tesla не использовала двигатели постоянного тока с постоянными магнитами до тех пор, пока в 2017 году на рынок не вышла Model 3. Компания поделилась во время своего мероприятия «День инвестора», что с момента появления популярного седана она сократила использование редкоземельных элементов на 25% при увеличении КПД двигателя.
Двигаясь вперед, Tesla стремится продолжать производить и использовать двигатель с постоянными магнитами, но для этого не потребуются редкоземельные элементы.