2023-03-13 11:43+03:00
Skoda рассказала о тех, кого избивает в своих тестах
В Skoda рассказали о непростой жизни манекенов для краш-тестов
В то время как инструменты компьютерного моделирования играют все более важную роль в разработке новых автомобилей, от краш-тестов пока что полностью отказаться не получается. Именно поэтому у Škoda есть собственная обширная краш-лаборатория, где практически ежедневно проверяется безопасность автомобилей на практике и в строго определенных условиях.
В дополнение к препятствиям, фонарям, камерам и множеству различных датчиков, манекены для краш-тестов играют важную роль в тестировании безопасности автомобилей. А о том, что краш-тесты становятся все более жесткими и требовательными, свидетельствует, в частности, тот факт, что количество типов краш-манекенов, используемых Škoda, растет. Если раньше требовалось всего несколько типов манекенов, то теперь чешский автопроизводитель использует не менее двенадцати. Только взрослых пассажирских манекенов существует восемь типов. А еще есть детские манекены, изображающие детей в возрасте полутора, 3, 6 и 10 лет.
Это стало необходимостью из-за того, что безопасность нужно проверять в самых разных ситуациях и с разными типами пассажиров, пишет 110km.ru.
Кроме того, для каждого типа теста подходит немного другой манекен. Они специально разработаны для наилучшей имитации поведения человеческого тела для конкретного теста. Для фронтальных ударов используются манекены, такие как Hybrid III или Thor, а для боковых ударов компания использует манекены EuroSID II и WorldSID.
Манекены часто имеют процентную маркировку, например 50% мужчин. Все это означает, однако, что это средний мужчина с точки зрения роста и веса. Для женщин наиболее распространенным манекеном является «5% женский», что означает, что только 5% женщин физически меньше манекена.
Манекены всегда изготавливаются из самых разных материалов. Основная металлическая конструкция прочная и долговечная, но корпус манекена также изготовлен из материалов, максимально точно имитирующих поведение человеческого тела в конкретных ситуациях. Таким образом, для ребер, позвоночника или суставов используются специальные металлы, а кожа манекена или таз сделаны из специального пластика. Нагрузки на эти части измеряются, что позволяет сделать вывод, где и каковы вероятные фактические травмы. Отдельные части, конечно, заменяемы, поэтому базовый манекен можно использовать повторно и он имеет практически неограниченный срок службы.
Многие элементы конструкции манекенов запатентованы, и лишь несколько производителей в мире производят манекены по самым высоким стандартам. В результате логично, что манекены стоят дорого — на самом деле они часто являются самой дорогой частью оборудования, используемого в краш-тестах. Например, фронтальный манекен Thor стоит 650 000 евро, а манекен WorldSID для бокового удара — 350 000 евро.
Помимо большего человеческого сходства и большего количества сенсоров, в тестах время от времени появляются новые виды манекенов.