2023-03-14 13:45+03:00
Интернет-троллинг может привести к краху автопроизводителей
Автопроизводители начали борьбу с интернет-троллями
План китайского автопроизводителя Great Wall выплатить денежное вознаграждение людям, разоблачающим интернет-троллей, имел неприятные последствия: критики в социальных сетях заявили, что следовало бы потратить деньги на создание более качественных автомобилей.
Great Wall Motor Co., наиболее известная производством внедорожников и пикапов, в пятницу объявила о программе на 10 миллионов юаней (1,5 миллиона долларов) для поощрения людей, которые предупредят об организованном или платном интернет-троллинге против любого китайского автопроизводителя. Если точность наводки будет проверена компанией и правоохранительным органом, вознаграждение будет выплачено в зависимости от ценности информации.
По словам Фу Сяокан, вице-президента Great Wall, этот план является ответом на нездоровый дискурс в социальных сетях вокруг автомобильной промышленности. Он привел пример платных троллей, оспаривающих заявления о том, что производственный брак вызвал возгорание аккумуляторной батареи электромобиля, вместо этого обвиняя водителя в поджоге автомобиля, пытаясь ввести потребителей в заблуждение относительно безопасности электромобилей. Он также сказал, что китайские СМИ закрывали глаза на сообщения о некоторых из этих инцидентов из-за травли в Интернете.
«Такое поведение нанесло ущерб ранее справедливой и честной рыночной среде и идет вразрез с основными ценностями нашего социалистического общества», — сказал Фу на мероприятии в пятницу вечером, на котором автопроизводитель представил свою стратегию развития электромобилей. «Мы приветствуем всех, кто разрушает слухи и восстанавливает правду вместе с нами».
Китайский интернет уже находится под жестким контролем, деликатный политический и социальный контент быстро подвергается цензуре со стороны агентства по кибербезопасности страны и армии модераторов контента социальных сетей. Компании и общественные деятели обычно обращаются в суд против клеветнических сообщений вместо того, чтобы предлагать программу вознаграждений, как это сделала Great Wall.
Интернет-пользователи высмеяли этот план, заявив, что компания должна потратить деньги более эффективно, например, на улучшение своих автомобилей. Другие критиковали автопроизводителя за лицемерие, учитывая, что многие положительные комментарии на Weibo были оставлены одними и теми же учетными записями, а иногда и дублировались — что обычно наблюдается в платных поддельных учетных записях в социальных сетях.