2023-03-15 10:08+03:00

Параллельный импорт оказался криминальной схемой

Известия: Параллельный импорт автомашин в РФ может стать «серым» в 2023 году

©A. Krivonosov

По данным Министерства промышленности и торговли РФ, почти половина ввезенных в 2022 году машин по схеме «параллельного импорта», а именно порядка 221 тыс. единиц, приобретались за границей частниками. При этом продают их через дилеров, но это все равно выгоднее, чем завозить юрлицами.

Однако эксперты опасаются увеличения криминальности таких схем. Кроме того, в ходе проверок на такие атвомобили могут отзывать СБКТС, что скажется на покупателях этих машин.

По данным «Известий», импорт автомобилей в РФ в прошлом году вырос по сравнению с 2021 годом и составил около 443 тыс. машин. По данным ФТС, в 2021 году в Россию было ввезено 338,9 тыс. авто. При этом в 2022 году этот показатель увеличился на 30,7% по сравнению с предыдущим годом.

«В 2019 году, например, в Российскую Федерацию было ввезено всего около 300 000 ТС. И большая часть этого объема была ввезена юридическими лицами — это были официальные дистрибьюторы иностранных брендов. Физические лица тогда ввозили десятки тысяч автомобилей. Сегодня эта тенденция кардинально меняется», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Однако при оформлении машин требуется получить ряд документов, причем для юрлиц и фицических они отличаются. В первом случае нужно оформить ЗОЭТС, который выдает только ФГУП НАМИ, а во втором достаточно и СБКТС. его то как раз и выдают акредитованные лаборатории, которых достаточно по стране.

«Это вынужденная мера. Стоимость таможенного оформления на частное лицо ниже, а сама процедура упрощена. Кроме того, по-другому просто ввезти авто не получится. Например, практически невозможно импортировать автомобили из ОАЭ на юридическое лицо, так как Казначейство США контролирует банковские переводы клиентов из этих стран. Импорт из Китая проще (как местных марок, так и западноевропейских и японских)», — объясняет Алексей Подщеколдин из РОАД.

Отметим, что ранее в России появилась практика отзыва ранее выданного свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). Правда пока что Росстандарт взялся за иномарок, которые были ввезены в РФ по схеме «параллельного импорта». Их лишают ПТС и снимают с учета в ГИБДД, а значит, запрещают эксплуатировать.

Меры наказания для тех, кто при растаможке автомобилей получает на них СБКТС с нарушениями, проработали еще в конце прошлого года. Им грозит аннуляция документа, в результате чего сразу становятся недействительными СТС и ПТС, то есть фактически такие транспортные средства запрещено эксплуатировать.