2023-03-27 09:29+03:00

Разработан самый маленький в мире мотор для электромобилей

Компания Schaeffler представила компактный электромотор

©www.schaeffler.com

Будущие электромобили будут не только разработаны на более совершенных платформах, но и должны будут соответствовать ряду технических требований, чтобы превзойти конкурентов. Аккумуляторы будут иметь ключевое значение для обеспечения меньшего веса и большей автономности, но электродвигатели также должны быть более эффективными и обеспечивать высокую производительность.

Совместить эти два качества — настоящая задача, гораздо более сложная, если принять во внимание, что третья цель — сделать их меньше. Быть менее громоздким означает меньший вес в электромобилях, при этом увеличивая пространство. И способствовать этому могут электрические мотор-колеса. Сегодня эти агрегаты можно найти только в самых спортивных и эксклюзивных моделях, например, в Mercedes EQG. Компания Schaeffler может сэкономить отрасли миллионы евро благодаря новому электродвигателю, который выходит за рамки того, что было разработано до сих пор.

Новый электромотор от Schaeffler включает в себя не только статор и ротор, но также трансмиссию и фрикционный тормоз, размещенные вокруг ступичного подшипника на внутренней стороне обода. Несмотря на то, что это важное достижение, на данный момент его преимущества более ограничены, поскольку система рассчитана на 14-дюймовое колесо, как и ее производительность, которая варьируется от 7 до 26 номинальных кВт, но может достигать пиковой мощности 60 кВт.

Другими словами, речь идет о том, что при нормальных условиях малой нагрузки каждый электродвигатель может предложить от 9,5 до 35 л.с., но в пике увеличиваясь до 82 л.с. Четыре двигателя этого типа могут производить минимум 38 л.с. и максимум почти 330 л.с., плюс к тому, что любая модель может иметь полный привод. Кроме того, каждый электрический мотор, имеющий собственный редуктор, генерируемый крутящий момент передает непосредственно на каждое колесо.

Единственным компонентом, который не устанавливается на колеса, является инвертор, но немецкий поставщик нашел более практичное решение, поскольку указывает, что его можно установить в любом месте платформы, что позволяет управлять одним или двумя двигателями, за счет чего увеличивается свободное место для батареи. На данный момент мотор-колеса подготовлены только для транспортных средств специального назначения, однако в перспективе его можно будет применять и для легковых машин.