2023-04-03 08:47+03:00
Tesla загнала китайцев в угол новой технологией для электродвигателей
Компания Tesla откажется от китайских чипов в своих будущих электромобилях в пользу новой технологии
Tesla была одним из первых производителей, которые использовали чипы из карбида кремния в силовых установках своих электрических моделей. Это было в 2018 году, и даже сегодня это очень дорогая технология, которую также используют Mercedes и Maserati, предлагая особые качества, такие как отличная устойчивость к высоким температурам, и в то же время значительно снижая потери тока при передаче энергии от аккумулятора к электродвигателям и увеличивает автономность еще на шесть процентов.
Эти полупроводники созданы путем объединения атомов углерода в кристаллической структуре сверхчистого кремния, что позволяет им предлагать большие возможности в различных технологиях, и тем более в электромобилях, поэтому они являются настоящим эталоном среди производителей и пользуются большим спросом. Но в основном их производство сосредоточено в Азии. В новом электрическом Mercedes EQ или Folgore марки Trident есть эта технология, от которой Tesla теперь хочет отказаться.
Фирма Илона Маска является одним из брендов, который всегда стремится быть лидером и не садится на поезда, которые уже ходят и более чем эксплуатируются - один из ключевых факторов, позволяющих выделиться среди европейских брендов, а также среди азиатских. Большое объявление Tesla было сделано на Дне инвестора, состоявшемся в начале марта прошлого года, и осталось незамеченным благодаря более пристальному вниманию к возможному анонсу будущей Tesla Model 2.
Опираясь на объявление о снижении затрат, Колин Кэмпбелл, глава отдела разработки силовых агрегатов, указал на ключевую деталь: открытие новой технологии, позволяющей отказаться от чипов из карбида кремния в «наших электродвигателях следующего поколения, что будет сделано без ущерба для производительности или эффективности автомобиля». Tesla не избавится от всех чипов из карбида кремния (SiC), но избавится от 75 процентов из них.
Это пугает основных азиатских производителей, которые не знают, с чем им предстоит столкнуться в среднесрочной перспективе, поскольку намерение Tesla состоит в том, чтобы это новое поколение более эффективных электродвигателей вышло на рынок как можно скорее. Китайские поставщики отмечают, что «на сегодняшний день нет лучшей альтернативы карбиду кремния для массового производства, когда речь идет о более высоких токах». Однако есть подозрения, что американцы планируют использовать материал для аэрокосмической отрасли, а именно - нитрид галлия ( GaN ). Он дороже, но эффективнее.