2023-04-10 07:52+03:00

Новый кризис накрыл европейский автопром из-за санкций в отношении России

Fiat: дефицит микрочипов сменится нехваткой автомобильных шин

©A. Krivonosov

В последние годы автомобильная промышленность столкнулась (и продолжает сталкиваться) с многочисленными проблемами, перевернувшими рынок с ног на голову. Отсутствие микрочипов — один из ключей, определяющих коммерческую деятельность в последние годы. Нехватка этих комплектующих привела к сокращению складских запасов у дилеров.

Крупные производители прогнозируют, что дефицит микрочипов закончится в этом или, самое позднее, в следующем году. Но что, если следующий кризис, который ударит по автомобильной промышленности, не за горами? Корректировка, внесенная FIAT в свой модельный ряд, насторожила сектор. После отсутствия микрочипов нехватка шин станет новым кризисом? У итальянского производителя проблемы с поиском маленьких шин.

Французское специализированное издание L’argus вторит важным изменениям, произошедшим в линейке городских автомобилей FIAT. Из-за отсутствия 14-дюймовых и 16-дюймовых шин FIAT был вынужден прибегнуть к шинам диаметром 15 дюймов для FIAT 500 Hybrid и FIAT Panda Hybrid.

Доступные версии FIAT 500 и FIAT Panda вышли с завода с 14-дюймовыми колесами. Некоторые диски обтянуты резиной 175/65 R14. Кроме того, в некоторых вариантах использовались 16-дюймовые легкосплавные диски. Ну а отныне эти комплектации будут оснащаться 15-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 185/55 R15.

Это изменение, которое FIAT был вынужден сделать, имеет прямое влияние на цены. Модели Access станут дороже в среднем на 200 евро. С другой стороны, и это логично, версии с 16-дюймовыми дисками, которые будут в конечном итоге комплектоваться 15-дюймовыми, будут несколько доступнее — в среднем на 200 евро. Что касается модельного ряда Panda, то никаких изменений в ценах не ожидается.

FIAT умалчивает о причинах нехватки маленьких шин. Не исключено, что пострадавших моделей больше. Текущая информация, поступающая из Франции, указывает на санкции, введенные Европейским союзом в отношении России, как на одну из основных причин отсутствия шин. 25 февраля ЕС согласился сократить импорт российского синтетического каучука. Россия является крупным экспортером этого материала, который используется для изготовления автомобильных шин и поставок в крупные европейские производственные центры.