2023-04-27 09:47+03:00

Компания Zeekr воспользуется технологиями Tesla

Компания Zeekr будет использовать Гигапресс для производства автомобилей

©zgh.com

Бренд электромобилей Geely Zeekr является последним, кто присоединился к растущему списку автопроизводителей, воспользовавшихся технологией литья под давлением «гигапресс», впервые разработанной Tesla, чтобы снизить стоимость электромобилей. Руководитель технологии производства Zeekr Цзян Кехонг сообщил агентству Reuters, что китайский автопроизводитель начал использовать массивные алюминиевые отливки для изготовления большой задней части днища своего шестиместного многоцелевого фургона Zeekr 009.

Он сказал, что технология помогла Zeekr устранить почти 800 точек сварки, сократить дефекты, сделать автомобиль легче и повысить жесткость его конструкции, что, в свою очередь, улучшило плавность хода минивэна, который поступил в продажу в Китае в этом году.

«В будущем Zeekr будет использовать технологию гигапресса на большем количестве моделей», — сказал Цзян.

Переход Zeekr на технику Gigapress происходит одновременно с тем, что китайский конкурент Xpeng начал использовать новую технологию автомобильной платформы, которая также имитирует то, как Tesla проектирует и производит электромобили.

Металлическое и пластиковое литье под давлением уже давно используется в производстве, но его применение для больших алюминиевых днищ в автомобилестроении является относительно новым.

Самый новый и самый большой пресс производства IDRA имеет усилие смыкания более 9000 тонн. Он может пробить переднюю и заднюю части днища, которые поддерживают внешнюю обшивку автомобиля и обеспечивают платформу для компонентов подвески.

Затем передняя и задняя секции соединяются с большими аккумуляторными блоками под полом, образуя шасси электромобиля, состоящее из трех частей.

Использование тяжелых литейных машин, которые Tesla назвала «гигапрессами», помогло упростить производство и сократить расходы до 40% в некоторых областях. Среди других автопроизводителей, использующих данную технологию, можно отметить General Motors, которая применяет ее для разработки своего электрического седана Cadillac Celestiq.

Люди, близкие к Toyota, сообщили агентству Reuters, что японский автопроизводитель рассматривает возможность развертывания версии технологии гига-литья для производства электромобилей. Тем временем шведская Volvo Cars, контрольный пакет акций которой принадлежит Geely, материнской компании Zeekr, в прошлом году объявила о плане инвестировать в новые технологии производства электромобилей, включая «мега-литье» на своем сборочном заводе в Торсланде, Швеция.

Одним из рисков при использовании гигапресса является так называемая ремонтопригодность автомобилей. Секции кузова отлиты в виде отдельных частей, что может затруднить их ремонт в случае повреждения в результате аварии — даже при изгибе крыла на низкой скорости или ударе сзади.