2023-05-02 10:22+03:00
Будущие владельцы электромобилей Mercedes смогут почувствовать себя пилотами болидов Формулы-1
В гонке за эффективные электромобили Mercedes привлекает команду F1
Mercedes-Benz подключил свою команду Формулы-1 к процессу разработки, чтобы создать значительно более эффективные электромобили (EV) для массового рынка, сократив время разработки на четверть или более, чтобы догнать Tesla.
Технологии F1 всегда в конечном итоге перетекали в автомобили массового рынка. Но сотрудничество Mercedes с Формулой-1 для более быстрого создания более эффективных электромобилей беспрецедентно, потому что оно включает гоночное мышление и технологический опыт непосредственно в разработке продукта.
После десятилетий лидерства в области технологий двигателей внутреннего сгорания старые автопроизводители, такие как Mercedes, отстали от Tesla в области электромобилей. Команда Mercedes F1 может помочь ей вернуться в гонку, сказал Стивен Меркт, руководитель отдела транспортных решений в TE Connectivity, крупном поставщике автомобилей.
«Никто не чувствует большего давления, чем Mercedes, чтобы быть здесь лидером инноваций», — сказал Меркт. «Они должны „выстрелить“, иначе они больше не Mercedes».
В прошлом году Mercedes представил свой концепт-кар EQXX, сверхэффективный электромобиль, способный проехать более 1200 км на одной зарядке, который был разработан совместно с командой Формулы-1 немецкого производителя автомобилей премиум-класса в Англии. По словам компании, на разработку EQXX ушло всего 18 месяцев, в чем помог опыт команды F1 по быстрой работе над повышением эффективности двигателей и электродвигателей, аэродинамики и сопротивления качению.
«В Формуле-1 у нас есть преимущество, которого нет у других», — сказал технический директор Mercedes Маркус Шефер. «У Tesla его нет. У других команд его нет».
Скорость становится все важнее, потому что новички, прежде всего Tesla, могут разрабатывать или настраивать модели гораздо быстрее, чем устаревшие автопроизводители. Быстро развивающиеся китайские производители электромобилей сократили время разработки в среднем до 2,5 лет и запускают инновационные и более дешевые модели в Европе.
Потребность в скорости сочетается с стремлением автопроизводителей сделать электромобили более эффективными и тем самым снизить затраты — за счет снижения веса, увеличения запаса хода и использования меньшего количества материалов для аккумуляторов, которые уже дефицитны. Поставщики говорят, что эффективность теперь заложена в некоторых контрактах на электромобили, поскольку автопроизводители стремятся сделать свои автомобили более доступными.
Часть того, чему Mercedes научилась при создании EQXX, будет представлена на новой платформе электромобиля, которая будет запущена в производство в 2024 году, включая аэродинамические характеристики, части силовой установки и программную систему автомобиля. Шефер сказал, что, применяя свой подход к F1, Mercedes сократил время разработки нового автомобиля в среднем с 58 месяцев, чтобы перейти от чертежной доски к серийному производству, до «небольших 40». Для производных моделей — аналогичных машин, построенных на той же платформе — цель — «небольшие 30».
По словам Шефера, команда разработчиков двигателей F1 в Mercedes AMG High Performance Powertrains (HPP) в Бриксворте в центральной Англии в настоящее время работает как минимум над полдюжиной новых проектов по разработке деталей для массовых моделей Mercedes — аккумуляторов, инверторов и двигателей нового поколения.