2023-05-04 11:10+03:00
Россия и электромобили несовместимы
Автоэксперт Субботин назвал причины невозможности использования электромобилей в России
Электромобили не будут пользоваться спросом в России до тех пор, пока аккумуляторная батарея не станет сравнимой по запасу хода и скорости зарядки с топливным баком. Об этом и других причинах, препятствующих распространению электрокаров в нашей стране, рассказал изданию iReactor автомобильный эксперт и телеведущий Вячеслав Субботин.
Сообщается, что 67% россиян прогнозируют рост популярности электромобилей в стране, в то время как только 38% изъявили желание перейти на такой вид транспорта, а треть — планирует приобрести электрокар в качестве своего первого автомобиля. Основными достоинствами электромобиля автомобилисты называют экологичность, менее дорогостоящий ремонт, а также возможность бесплатно парковаться и не платить за езду по платной дороге.
По мнению Субботина, полноценное внедрение электрокаров в России невозможно. Среди главных причин эксперт указывает то, что такой транспорт быстрее приживется в теплом климате, где запаса хода 250–300 км вполне достаточен и реализуем. В РФ же, в минусовую температуру пробег электрокаров сокращается в несколько раз. Более этого, даже в больших городах, где отсутствуют перебои в подаче электроэнергии, зарядить такое транспортное средство бывает невозможно.
«Электромобиль хорош там, где у тебя частный дом... Потому что удобно приехать и 8-10 часов заряжать машину. В мегаполисе это невозможно, даже если тут все утыкать зарядными устройствами. Когда розетка не в твоем доме, это не работает», — заявил автоэксперт.
Важнейшим условием для нормального существования электромобилей в холодном климате является мощная батарея, которую, кроме прочего, нужно еще зарядить. В России же на данный момент такое устройство не разработано, что вызывает дополнительные сложности, включая психологические, когда водитель постоянно думает, хватит ли зарядки, чтобы доехать до места, где можно подзарядиться.
В отличие от топливного бака, который наполняется за минуту или 30 секунд, зарядка автомобиля продолжительностью в 20–40 минут, не говоря уже о 8-10 часах, кажется катастрофой. При этом автомобиль с ДВС в любое время года может проехать до 800 км, в то время как электромотор даже летом не всегда может гарантировать и половины такого пробега.