2023-05-09 10:55+03:00
Перечислили российские парадные автомобили, принимавшие участие в праздновании Дня Победы
От ЗИЛов до Aurus: назвали все автомобили, принимавшие участие в парадах Победы 9 мая в России
Для парадов в честь Дня Победы, традиционно проводимых в России 9 мая, всегда создавались эксклюзивные версии автомобилей. Традиция, которой уже не одно десятилетие, никогда не нарушалась. Однако во времена существования СССР парады проводилисьлишь 4 раза: в 1945, 1965, 1985 и 1990 годах. И первым парадным кабриолетом стал ЗИС-102, правда машина была создана еще до Великой Отечественной войны и участвовала в параде 1 мая 1941 года, пишет News.
Автомобиль был сконструирован на заводе имени Сталина в 1938 году и изначально его строили не как парадный или представительский автомобиль, а для использования в «южных регионах страны». Однако автомобиль не получил популярности — за всю историю его сборки было продано только 20 таких машин. А последнее появление ЗИС-102 на Красной площади датируется 12 августа 1945 года — тогда был проведен парад физкультурников.
Следующей особой моделью стал ЗИС-110Б, который стал первым разработанным для празднования Победы кабриолетом — его создали в 1953 году. Создание этого 110-го началось еще в конце 40-х годов и внешне он был похож на американские Packard Super Eight 180 и Buick Limited. В основу ЗИС-110 легла лонжеронная рама, а под капотом был V8 объемом 6,0 литров, который выдавал 140 л.с. За ним последовал ЗИЛ-111В, пришедший на смену в 1961 году. ЗИЛ-111В в парадной версии имел не только ручку, за которую можно было держаться, но и специальную площадку для командующего парадом. Были также предусмотрены специальные места для крепления микрофонов. Кстати, именно на ЗИЛ-111В встречали в Москве космонавта Юрия Гагарина.
Еще 11 лет спустя, а именно 7 ноября 1972 года, во время военного парада на Красной площади, был представлен ЗИЛ-117В, построенный на основе представительского седана ЗИЛ-117. В столичных парадах модель участвовала 8 лет, а в Санкт-Петербурге на такой машине принимали парад вплоть до 2009 года.
Но в 1981 году ему на смену пришел ЗИЛ-115В, который был влагманом парадов до 2009 года. Потом ему на смену пришел ЗИЛ-41041 АМГ. Автомобиль опять же был построен с оглядкой на американские модели, если точнее — в его основе лежала рама от GMC Sierra.
И только в 2019 году в качестве российского дебюта на брусчатку выехал кабриолет Aurus. Как и все семейство моделей Aurus он был схож с лимузином Aurus Senat Limousine и имел такую же техническую составляющую. Российские автомобили используются на парадах и по сей день — в том числе сегодня.