2023-05-16 08:24+03:00
У Tesla это получается лучше, чем у других
Снижение цен на Tesla оказывает желаемое влияние на Model Y
Согласно данным Experian о регистрации новых автомобилей в США, снижение цен Tesla Inc. в первом квартале привело к значительному увеличению объемов продаж. Но преимущества были получены в основном относительно свежим кроссовером Model Y, а не более старым седаном Model 3, кроссовером Model X или лифтбеком Model S.
Аналитики внимательно следят за показателями Tesla после того, как генеральный директор Илон Маск заявил в прошлом месяце, что готов пожертвовать прибылью, чтобы сохранить цель глобального роста на уровне 50 процентов в год в обозримом будущем. В этом году Tesla планирует произвести от 1,8 до 2 миллионов автомобилей по всему миру. Маск сказал, что после резкого снижения цен в январе и нескольких корректировок после этого «в целом мы можем сказать, что заказы превышают производство».
В прошлом году Tesla открыла два новых завода в Техасе и Германии, увеличив годовую производственную мощность Model Y примерно на полмиллиона автомобилей.
По данным Experian, в первом квартале количество зарегистрированных автомобилей Tesla в США выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 155 360 автомобилей. Количество регистраций Model Y выросло на 79 процентов до 93 294 автомобилей, что составляет более трети всех продаж электромобилей за эти три месяца.
Tesla снизила стартовую цену Model Y с 67 440 долларов в начале года до 56 630 долларов к концу первого квартала. Автопроизводитель сообщил о 24-процентном падении чистой прибыли из-за глобального снижения цен и других факторов.
По данным Experian, в первом квартале количество регистраций Model 3, самой дешевой модели Tesla, выросло на 11 процентов до 52 885 автомобилей. Базовая Model 3 подешевела с 48 440 долларов до 44 630 долларов.
Флагманские автомобили Tesla, Model S и Model X, показали смешанные результаты в первом квартале. Регистрации Model S упали на 71 процент до 2636 автомобилей, в то время как Model X увеличилась на 34 процента до 6545 автомобилей по сравнению с прошлогодними показателями.
Model Y поступила в продажу в 2020 году. Она использует ту же платформу, что и Model 3, выпущенная в 2017 году. Model S и Model X построены на более старой платформе. Ожидается, что следующая модель Tesla, пикап Cybertruck, поступит в продажу в этом году.
Согласно данным Experian, количество зарегистрированных автомобилей Tesla в квартальном исчислении выросло на 13%, с 137 553 автомобилей до 155 360. Прирост возглавила Model Y, с 30-процентным увеличением с четвертого квартала 2022 года по первый квартал 2023 года. Продажи Model 3 выросли менее чем на 1 процент с 52 436 автомобилей до 52 885.
В дополнение к снижению цен Tesla предлагает льготные процентные ставки и бесплатный доступ к своей сети Supercharger для некоторых моделей.