2023-05-16 09:36+03:00
BMW запускает новый комплекс для испытания оптики своих автомобилей
BMW Group вводит в эксплуатацию новый световой канал для тестирования фар и наружного освещения
BMW Group теперь имеет в своем распоряжении новый световой канал для тестирования фар и внешнего освещения новых моделей. Новый световой канал Next, построенный на бывшем складе запчастей в Унтершляйсхайме недалеко от Мюнхена, является одним из крупнейших и самых современных объектов такого рода в мире. Это позволяет дизайнерам и разработчикам анализировать и оптимизировать все компоненты фар автомобиля путем точного моделирования различных сценариев на реальных моделях. Помимо различных видов подложек, здесь также могут быть реалистично воспроизведены условия окружающего освещения в любое время дня и ночи.
В новом световом канале разработчики в основном сосредотачивают свое внимание на интеграции высокоадаптивных фар, которые гарантируют безопасное освещение дороги и окрестностей, а также вождение без усталости.
Помимо того, что фары автомобиля являются важным фактором безопасности, они также являются вопросом эстетики для всех марок BMW Group. Дневные фары дальнего света с ярким дизайном являются такой же частью светового оборудования на современных моделях, как и решетка радиатора BMW «Iconic Glow» с подсветкой, характерные задние фонари MINI с их дизайном Union Jack или динамичный световой ковер, который добавляет световой эффект в зону входа в автомобиль. Инновационный дизайн освещения и индивидуальные световые эффекты придают каждой модели неповторимый внешний вид.
«Для BMW Group свет — это тема, которая постоянно приобретает все большее значение. С новым световым каналом Next мы с нетерпением ждем будущего внедрения инновационных идей в автомобиль и рынок, которые произведут неизгладимое впечатление на клиентов и повысят безопасность дорожного движения», — говорит эксперт по свету Кристиан Джебас.
Когда дело доходит до разработки новых световых систем, в дело вступает компьютерное моделирование. Тем не менее, несмотря на огромные достижения в области виртуальной и смешанной реальности, прямая оценка света на реальном автомобиле остается незаменимой для инженеров и дизайнеров BMW Group. Новый световой канал предлагает идеальные условия для этого.
Световой канал Next длиной 132 метра является самым длинным инструментом разработки в BMW Group. Ширина испытательной поверхности также составляет около 22 метров. Это означает, что в распоряжении разработчиков и дизайнеров общая площадь почти 3 000 квадратных метров. Объект также включает в себя цех по подготовке прототипов к световым испытаниям. Ввод в эксплуатацию нового светового канала последовал за примерно тремя годами строительства.
Одной из важнейших особенностей нового светового канала являются его грунтовые условия. Четыре различные поверхности доступны для анализа недавно разработанных световых технологий и световых конструкций. Центральная зона имеет асфальтовое покрытие, которое подверглось специальному процессу шлифования поверхности для ее искусственного старения. Его характеристики отражения соответствуют характеристикам дороги, что позволяет оценить цвет и однородность статического или переменного распределения ближнего света фар.
Кроме того, для анализа характерных световых ковров BMW можно использовать пешеходную дорожку или даже обычное напольное покрытие подземной автостоянки. Разработчики даже имеют доступ к промасленному паркетному полу, который используется для презентаций автомобилей на выставках.
Чтобы избежать нежелательных отражений от стен или потолка, весь световой канал окрашен в специальный светопоглощающий матовый черный цвет. Также в районе стен монтируются светоловушки, чтобы помещение за исключением пола поглощало весь свет. Другие поверхности специально спроектированы таким образом, чтобы обеспечить четкое видимое отражение падающего света. Таким образом, новый световой канал имеет испытательную стену шириной 18 метров и высотой три метра с радиационной характеристикой Ламберта. При необходимости его можно опустить, и он используется для измерения цветовых полос на границе света и темноты распределения ближнего света фар или для точной регулировки наклона фары.
Для оценки сигнальных ламп, которые также активны в течение дня, например, указателей поворота или дневных огней дальнего света, стена дневного освещения шириной десять метров и высотой пять метров обеспечивает большой светлый фон. Таким образом, условия освещения в полдень могут быть смоделированы так же хорошо, как и в вечерние часы.