2023-05-19 09:05+03:00
Автопроизводители нашли способ на долго сохранить энергию в батарее электромобиля
Ученые нашли причину быстрой разрядки батареи электромобиля
Практически все электронные устройства имеют свойство разряжаться даже в то время, пока не используются. Если вы полностью зарядите аккумулятор и не используете его какое-то время, через несколько часов или несколько дней вы увидите, что он потерял заряд. В электромобилях происходит точно так же, заряд аккумулятора потихоньку снижается, поэтому те владельцы, которые обычно не используют их часто, вынуждены подзаряжаться свою машину регулярно. Некоторые бренды рекомендуют в руководстве по эксплуатации заряжать, если автомобиль будет стоять неподвижно до трех месяцев.
Большой вопрос, на который должны ответить производители аккумуляторов для электромобилей, заключается в том, почему они разряжаются без использования, причем интенсивность разряда зависит от многих факторов, таких как температура окружающей среды. Как высокие, так и экстремально низкие температуры влияют на поведение батареи. Но учтите, что подавляющее большинство бортовых электронных систем продолжают работать и потреблять ресурсы, поэтому саморазряд аккумулятора неизбежен. Ученые выяснили, что батареи электромобилей теряют от 3% до 5% за месяц.
Большинство новых автомобилей, будь то электрические или нет, уже связаны с мобильными приложениями, которые сообщают о состоянии транспортного средства, последнем месте, где оно было припарковано, закрыты ли окна и двери или уровне заряда в электромобилях. Когда к ним обращаются, он подключается к автомобилю, чтобы иметь возможность синхронизировать самую последнюю информацию, и это «пробуждение» автомобиля также является причиной разряда.
Тем не менее, научное исследование, проведенное в Канадском университете Далхаузи, обнаружило причину, которая приводит к потере энергии при остановке. Цель была сосредоточена на изучении поведения электронов в ячейках, которые в нормальных условиях текут к электродвигателям. Когда батарея находится в состоянии покоя в течение длительного времени, выяснилось, что челночные молекулы, которые вместо того, чтобы заставлять электроны течь между электродами, фактически теряются в жидком электролите, разряжающем батарею.
Ученым удалось установить взаимосвязь между простой полоской клейкого пластика из ПЭТ, которая отвечает за соединение электродов, и сепаратором, который под воздействием высокой температуры генерирует эти молекулы внутри клеток при их разложении. Факт отказа от этого пластика прекратил разряд аккумулятора, поэтому некоторые производители уже изучают решение, позволяющее исключить потери энергии.