2023-05-22 14:54+03:00
Китайский и российский автопром оказался не востребован в РФ
Каждый четвертый житель РФ ждет возвращения автомобильных брендов из Европы
После февральских событий прошлого года на российском авторынке произошел настоящий переворот — все европейские, американские и корейские марки спешно покинули нашу страну, а их место постепенно начали занимать китайские автопроизводители. Кроме того, на практике была показана способность отечественного автопрома к импортозамещению, в результате чего на длительное время была приостановлена сборка многих популярных бюджетных моделей.
В мае 2023 года маркетинговая платформа Calltouch опросила наших соотечественников, чтобы узнать, как изменилось их отношение к приобретению автомобиля за последний год, чего им не хватает для совершения покупки и каким они видят будущее автопрома в стране. Оказалось, что 25% респондентов не хватает покинувших наш рынок брендов и они ждут их скорого возвращения, а 65% опрошенных испытывают «инфоголод».
Главным же трендом отрасли, по мнению россиян, стало увеличение числа китайских авто, и, как следствие, их стоимости (34,1%). Однако полный захват китайским автопромом авторынка РФ практически никто не ждет. Соотечественники также отмечают и развитие отечественного автопрома, который показывает рост на дефицитном рынке (22,5%). Еще 20% из общего числа опрошенных считают, что личный транспорт скоро уйдет в прошлое, 13,2% говорят о потенциальном росте числа электрокаров, а 7,8% ждут увеличения поставок ушедших брендов параллельным импортом.
Также в связи с ситуацией в стране от покупки автомобиля в этом году отказались почти половина опрошенных. Высокие цены останавливают около 24% респондентов. Также каждый пятый рассматривает к покупке китайский или российский автомобиль, пишет «РГ».
Около 22% опрошенных недовольны отсутствием данных по ценам запчастей, а 12,5% — по их наличию. Столько же расстроены отсутствием тест-драйвов. Примерно 18% россиян хотели бы знать больше о китайских автомобилях, которые за последние годы стали гораздо технологичнее и конкурентоспособнее.
Ранее издание SPEEDME.RU сообщало, что 38% не видят смысла в обучении управлению автомобилем ввиду отсутствия собственной машины. У 24% просто нет желания водить авто, еще 24% опрошенных не хотят тратиться на оплату обучения в автошколе. А каждый пятый (22%) респондент отметил, что боится самого процесса вождения, считая его лишним поводом для тревог. В то время как 17% опрошенных отметили ограничения по здоровью, которые не позволяют им получить водительские права, 15% респондентов рассказали, что у них нет времени для прохождения всех этапов получения удостоверения. 13% вполне комфортно чувствуют себя без личного авто и водительских прав, ведь их всегда могут подвезти до пункта назначения члены семьи или другие близкие люди.