2023-05-30 09:15+03:00
Рассказываем, над чем работает Tesla Илона Маска
Опубликованы все планы Tesla на ближайшее будущее
Своей недавней поездкой во Францию Илон Маск еще раз пролил свет на планы расширения Tesla, которые, по словам генерального директора, могут увеличить ее присутствие в Европе далеко за пределами Германии. Но у Tesla гораздо более амбициозная цель. К 2030 году она хочет производить 20 миллионов автомобилей в год. Это означает, что планируется примерно в 20 раз умножить количество автомобилей, проданных в 2022 году, когда компания закрыла рынок с 1,3 миллионами реализованных автомобилей.
Чтобы добиться успеха, нужно повторять только одну мантру: расти, расти, расти. Во всех направлениях и во всех секторах: не только в автомобильном производстве, которое остается первостепенным, но и в поставках сырья, цепочке создания стоимости и услугах. Компания планирует инвестировать порядка 9 миллиардов долларов в свое расширение. Но давайте посмотрим, для чего их можно было бы использовать.
Гигафабрика
Все об этом просят Мексика хочет заполучить деньги американской компании, Канада тоже выразила желание предоставить землю и рабочих для Гигафабрики. Индия, Индонезия, Южная Корея, Франция и даже (возможно) Италия также являются перспективными странами для Илона Маска. Они обещают инвестиции в сектор, налоговые льготы, чрезвычайные разрешения и вспомогательную инфраструктуру.
Индия, например, находится в контакте с руководством Tesla с 2022 года и только что вернулась с официальным предложением. Идея привлекательна, по крайней мере, для американской компании. Индия, которая недавно стала самой густонаселенной страной в мире, изо всех сил пытается участвовать в экологическом переходе и может сделать в ближайшие годы то, что Китай сделал несколько лет назад.
Еще на Востоке индонезийский президент также сделал свое предложение Tesla. Он заявил, что готов предоставить Илону Маску лицензию на добычу никеля без посредника. Это немаловажно, если учесть, что Индонезия является страной с крупнейшими запасами никеля в мире. Кроме того, Джакарта решила снизить НДС на электромобили с 11% до 1%. Эта мера может дать хороший толчок сектору транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. И Tesla могла бы этим воспользоваться.
Уже упоминались Канада и Мексика: первая ведет переговоры, вторая начнет строительство автозавода нового поколения, который откроется через несколько лет. Что касается Франции, то на данный момент состоялся самый первый разговор с Эммануэлем Макроном, но не более того.
В дополнение к будущим гигафабрикам Tesla модернизирует и расширяет уже работающие заводы — Берлин, Остин, Фримонт. А затем, прежде всего, Giga Nevada, где строятся Tesla Semi и аккумуляторы.
Приоритет 4680
Чтобы построить много электромобилей, вам придется производить много аккумуляторов. Tesla усердно работает над разработкой метода производства ячеек 4680 в гигантских объемах. Фактически, большинство будущих Tesla будут использовать эти батареи. На данный момент мы знаем, что они будут производиться в Техасе, а также в Неваде и, возможно, в Германии и Шанхае. Все будет зависеть от работ по расширению.
Однако неясно, будет ли Tesla строить один или несколько заводов, посвященных исключительно этому ключевому элементу. Тем более, что компания также хочет принять на вооружение другие типы аккумуляторов. Уже ходят слухи о заводе по производству литий-железо-фосфатных L-химических аккумуляторов.
Добыча
Когда речь заходит об аккумуляторах, нельзя забывать о важности поставок сырья. Tesla также не упускает это из вида. Сообщается, что она ведет переговоры о покупке Sigma Lithium, компании, работающей в Бразилии, что при чудовищных инвестициях в 3 миллиарда долларов позволило бы ей замкнуть цикл добычи и переработки лития.
Кроме того, Tesla с 2022 года лоббирует одобрение строительства завода по производству гидроксида лития в Техасе. Это будет первый завод такого рода в Северной Америке.
От роботакси к роботу
По словам Илона Маска, в будущем автомобили даже не будут основным бизнесом компании, которая будет зарабатывать больше денег на новых технологиях.
Не зря он, кажется, больше заинтересован в разработке полной автономной системы вождения, знаменитой Full Self-Driving, которая позволит ей реализовать свой проект роботакси. Чтобы пойти дальше, компания разрабатывает человекоподобного робота Оптимус, чей коммерческий потенциал огромен. Маск утверждает, что по всему миру может быть продано до 20 миллиардов единиц.