2023-06-08 12:45+03:00

Евросоюз постепенно убивает модельный ряд Skoda

Skoda останется без своего легендарного универсала

©A. Krivonosov

Skoda заявила, что не планирует выпускать замену для своего универсала Fabia Combi, как было заявлено изначально, сославшись на грядущие нормы выбросов Euro 7. В 2020 году Томас Шефер, который в то время был генеральным директором Skoda, а сейчас возглавляет бренд Volkswagen, объявил, что Skoda заменит универсал Fabia уже в этом году.

«Достижение строгих целей по выбросам с предстоящим законодательством Евро-7 связано с очень высокими затратами», — сказал представитель Skoda. «После этого решения преемника Fabia Combi не будет».

Skoda прекратила производство уходящего Fabia Combi в ноябре прошлого года, убрав последний небольшой универсал, который все еще продается в Европе. В прошлом за нишевый сегмент боролись Skoda, а также Renault с Clio и Peugeot с 207. Skoda продала 3013 экземпляров Fabia Combi до конца марта, что на 49 процентов меньше, чем годом ранее.

В последние годы автопроизводители все чаще переключают свое внимание с небольших хэтчбеков и универсалов на внедорожники, поскольку они стремились увеличить маржу в сегменте, который уязвим для роста цен как из-за ужесточения законодательства, так и из-за более высоких затрат на сырье.

Skoda выпустила нынешнее поколение хэтчбека Fabia — четвертое — в 2021 году, впервые переведя его на платформу MQB-A0 концерна VW Group. Новая версия на 110 мм длиннее своей предшественницы, что создает дополнительное пространство для пассажиров.

Генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер предупредил в апреле, что нормы выбросов Euro 7 в том виде, в котором они предлагаются в настоящее время, будут означать серьезное повышение стоимости Fabia. Правила вступят в силу в июле 2025 года. Они регулируют выброс выхлопных газов, таких как оксид азота, а также мелких частиц, которые были обвинены в десятках тысяч смертей. Они также будут регулировать выбросы частиц от тормозных колодок и шин.