2023-06-19 15:19+03:00
В Азии организовать выпуск электромобилей можно будет за несколько дней прямо в центре городов
В Китае электромобили начнут собирать «на коленке»
Британский стартап Helixx заявил в понедельник, что будет использовать открытую цифровую платформу Siemens, чтобы помочь спроектировать высокоавтоматизированную «фабрику в коробке», которая может быть построена где угодно для сборки небольших и недорогих электромобилей. Проект предназначен в первую очередь для крупных азиатских городов.
В то время как концепция «фабрика в коробке» была принята фармацевтическим сектором, который столкнулся со сбоями в цепочке поставок во время пандемии COVID-19, она впервые внедряется для автомобильной промышленности.
Технология «цифрового двойника», предоставляемая Siemens Xcelerator, поможет Helixx спроектировать завод и спланировать требования к цепочке поставок, заявили Helixx и Siemens. Генеральный директор Helixx Стив Пегг сообщил Reuters, что компания создаст лицензированную заводскую модель «white label» для существующих автопроизводителей или новых участников для сборки электромобилей и использования собственного бренда.
Некоторые стартапы в области электромобилей обратились к контрактным производителям, как это сделал Fisker с Magna и Foxconn, но концепция предоставления заводских и «белых» дизайнов электромобилей для клиентов является новой.
Helixx сказал, что первые четыре модели электромобилей, которые смогут производить эти заводы, будут состоять из фургона, пикапа, «тука» или четырехколесной версии тук-тука, моторикши и пассажирского фургона, в первую очередь для густонаселенных азиатских городов.
Стартап произведет свои первые 200 прототипов в Соединенном Королевстве к 2024 году и намерен производить 10 000 электромобилей ежегодно к 2025 году на пилотных объектах в Великобритании и Сингапуре.
На данный момент Helixx привлекла около 1 миллиона фунтов стерлингов (1,3 миллиона долларов), но для создания прототипа флота потребуется около 3 миллионов фунтов стерлингов.