2023-06-22 11:45+03:00

Роторный двигатель снова появится в автомобилях Mazda

Mazda возобновила выпуск автомобилей с роторным двигателем после длительного перерыва

©A. Krivonosov

Слухи о возвращении роторного двигателя циркулировали в Интернете в течение многих лет, прежде чем Mazda официально объявила об этом в январе, представив гибридный небольшой кроссовер со сложным названием: MX-30 e-Skyactiv R-EV. Перенесемся в 22 июня, когда началось массовое производство необычного бензинового двигателя, служащего расширителем запаса хода, в Японии на заводе компании Ujina No 1 в Хиросиме.

Так совпало, что любимый RX-8 был снят с производства 11 лет назад, в июне 2012 года, когда был построен последний из 1000 экземпляров Spirit R, выпускавшихся только в Японии. На сегодняшний день компания собрала 1,99 млн автомобилей, оснащенных двигателем Ванкеля. Многочисленные патенты показали, что Mazda не отказалась от идеи нового спортивного автомобиля с роторным двигателем. Тем не менее, от патентования технологии до запуска ее в производство на дорожном автомобиле еще далеко.

В начале года помощник менеджера отдела разработки силовых агрегатов сказал, что «ротор — наш символ». Далее Ёсиаки Ногучи сказал, что заявка на перформанс остается «мечтой», но добавил, что сейчас не самое подходящее время. Несмотря на то, что невероятно красивому концепту RX-Vision, иллюстрирующему спортивный автомобиль с роторным двигателем, уже восемь лет, энтузиасты, конечно, не будут возражать против идентичной серийной версии.

Первое применение роторного двигателя Mazda было в 1967 году в модели Cosmo Sport 110S с его двухроторным двигателем Ванкеля мощностью 110 лошадиных сил. Еще неизвестно, будет ли его современный аналог с рабочим объемом 830 куб. см, питающийся от 50-литрового бензобака, установлен в других моделях или его получит только MX-30 e-Skyactiv R-EV. В кроссовере однороторный двигатель мощностью 74 лошадиные силы не имеет механической связи с колесами, поскольку он действует как генератор.