2023-06-29 17:58+03:00
Mercedes-Benz пытается ответить на главный вопрос о беспилотных автомобилях
Владельцам автомобилей Mercedes-Benz грозит уголовная ответственность за бездействие
Mercedes-Benz — первая в мире автомобильная компания, получившая разрешение на условно автоматизированное вождение SAE Level 3 для дорог США, начиная со штата Невада. По словам юристов, автомобилисты могут столкнуться с рисками гражданской и уголовной ответственности при использовании Drive Pilot и других автоматизированных систем вождения.
Mercedes-Benz заявляет, что существующих законов и правил достаточно, чтобы определить ответственность автопроизводителя за аварии и инциденты, которые могут произойти, когда задействована его новаторская система Drive Pilot, но эксперты в области права не уверены в этом.
Новые правила и законы должны прояснить, будут ли виноваты автомобилисты или автопроизводители во всем, от штрафа за превышение скорости до серьезной аварии, когда автомобилем управляет компьютер, сказал Уильям Уайден, профессор права Университета Майами.
«Закон должен требовать от водителя-ИИ таких же характеристик вождения, как и от водителя-человека», — сказал он. «Проехать на красный свет — значит проехать на красный свет».
Существует неопределенность в отношении того, получит ли водитель-человек штраф за такое нарушение правил дорожного движения при использовании Drive Pilot. Брайант Уокер Смит, профессор права и инженерии Университета Южной Каролины, сказал, что ответ может варьироваться в зависимости от штата.
Времени на четкие ответы остается мало. Mercedes-Benz намерен запустить систему на седанах S-Class и EQS 2024 года в течение нескольких месяцев. По словам Mercedes-Benz, Drive Pilot позволяет автомобилисту «отвлечься от дорожного движения».
Если предположить, что планы компании по выпуску автомобилей останутся в силе, Mercedes-Benz станет первым автопроизводителем, который развернет то, что известно как автоматизированная система вождения 3-го уровня. Это такая система, в котором человек не считается водителем, когда она активирована, хотя он должен сохранять концентрацию и в любой момент быть готовым перехватить управление, если система предложит ему это сделать.
Но Mercedes-Benz хранит молчание о некоторых критических для безопасности аспектах Drive Pilot. Компания отказалась сообщить, может ли автомобилист читать книгу или смотреть телевизор, когда система активна. В компании также не комментировали, могут ли люди оторвать взгляд от дороги или руки от руля. Mercedes-Benz также отказался сообщить, как много времени дается автомобилистам на то, чтобы отреагировать на запрос о возвращении управления.
Представитель компании сказал, что «более подробное техническое обновление», которое проясняет эти неясности, может появиться ближе к запуску Drive Pilot.
Тем временем Mercedes-Benz опубликовал в конце июня ответ, в котором рассматривается один из нерешенных вопросов: как компания рассматривает свою ответственность за аварии или инциденты, которые могут произойти, когда Drive Pilot активен. В Калифорнии, Неваде и Германии, первых трех местах, где Mercedes-Benz намеревается запустить Drive Pilot, «есть устоявшиеся правовые системы для определения ответственности на дорогах и автомагистралях», — говорится в письменном заявлении компании.
«Хотя они могут различаться в разных юрисдикциях, они по-прежнему обеспечивают правовую основу, которая лежит в основе соответствующих задач и обязанностей», — заявили в компании.