2023-07-03 14:50+03:00

Dacia разрабатывает новый тип двигателей

Dacia впервые использует электронное топливо в гонке «Дакар» в 2025 году

Начиная с 2025 года, Dacia будет участвовать в «Дакаре», самом известном ралли-рейде, на автомобиле категории T1+, специально разработанном совместно с английским Prodrive и работающем на синтетическом топливе производства Saudi Aramco.

В объявлении, только что сделанном генеральным директором Денисом Ле Вотом, говорится о команде, которая будет управлять двумя прототипами во главе с Себастьяном Лебом, девятикратным чемпионом мира по ралли, и Кристиной Гутьеррес Эрреро, испанской раллийной гонщицей, которая уже участвовала в семи Дакарах.

«Dacia и Dakar образуют идеальную пару: настоящую лабораторию, демонстрирующую надежность Dacia и твердую приверженность низкоуглеродной мобильности. Мы рады принять участие в „Дакаре“ с использованием технологии синтетического топлива. Dacia, с командой высочайшего уровня и гонщиками, является грозным конкурентом для ралли», — самоуверенно заявил глава марки.

Во время презентации программы «Дакар-2025» Ле Вот отказался предоставить информацию о технических аспектах гоночного автомобиля, но анонсировал официальный дебют в начале 2024 года.

Первые испытания прототипа Dacia T1+ будут проведены во время ралли Марокко 2024 года и являются частью намерения Dacia экспериментировать с новыми интеллектуальными решениями для «наружной функциональности и выбора энергии».

Важным нововведением, привнесенным в гонку прототипом Dacia, станет использование синтетического топлива, произведенного Aramco, саудовским нефтяным гигантом, который производит электронное топливо путем объединения водорода, полученного из возобновляемых источников энергии, с улавливаемым CO2.

Это так называемое синтетическое топливо с низким уровнем выбросов CO2, которое уже совместимо с современными бензиновыми двигателями. Такой выбор подтверждает, что Dacia намерена продолжить путь моделей с выгодным соотношением цена/качество, но при этом намерена посвятить себя низкоуглеродной мобильности, особенно с учетом возможной продажи автомобилей с ДВС даже после 2035 года.

Напомним, что в эту перспективу вписывается анонсированное вхождение Aramco в новое подразделение Renault и Geely, компании суждено в ближайшие годы разрабатывать и выпускать новые двигатели внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные), гибриды и подключаемые гибриды.