2023-07-11 15:47+03:00

Toyota пересадит Европу и Китай на водородные топливные элементы

Toyota завалит Европу и Китай водородомобилями

Toyota Motor сосредоточится на продаже грузовиков и легковых автомобилей с водородным двигателем в Европе и Китае в рамках стремления продать 200 000 таких автомобилей к 2030 году, заявили руководители во вторник. Это решение знаменует собой смещение фокуса для японского автопроизводителя, основного сторонника автомобилей на водородных топливных элементах в качестве альтернативы электромобилям. До сих пор внимание Toyota было сосредоточено на легковых автомобилях и североамериканском рынке, но этот подход застопорился.

Обновление стратегии произошло впервые для Toyota с тех пор, как в этом месяце она создала отдельное подразделение, ориентированное на водород, чтобы расширить применение технологии топливных элементов в более широких областях, включая промышленное производство электроэнергии и коммерческие грузовики.

В 2022 году Toyota продала чуть более 3 900 автомобилей на топливных элементах, что составляет менее половины от 1% мировых продаж, составляющих около 9,5 миллионов автомобилей.

«Это может показаться странным, но 200 000 — это не такая уж большая цифра», — сказал журналистам главный технический директор Toyota Хироки Накадзима. «Мы считаем, что это число и многое другое может быть достигнуто».

Сосредоточив внимание на Китае и Европе, где производство водорода и спрос на него выше, Toyota стремится снизить затраты, сказал Накадзима, добавив, что автопроизводитель также будет стремиться укрепить связи с другими компаниями.

Внедрение топливных элементов было ограничено высокими затратами и ограниченной сетью заправочных станций, но транспортные средства, работающие на водороде, могут быстро заправляться и иметь большой запас хода. Toyota выпустила первый автомобиль на топливных элементах почти десять лет назад, им стал Mirai, нишевый автомобиль, который она продавала в Калифорнии.

По словам Накадзимы, в Японии, где правительство поддержало водород в качестве альтернативы энергетической безопасности, Toyota могла бы работать с местными органами власти над переводом дизельных парков транспортных средств, таких как машины скорой помощи и мусоровозы, на водород.

Toyota заявила, что ожидает, что мировой рынок топливных элементов вырастет примерно до 35 миллиардов долларов к 2030 году, что более чем в 15 раз больше, чем в 2020 году.