2023-07-21 08:26+03:00

Имитация переключения передач и обратная связь с помощью вибрации: названы основные преимущества будущих BMW M

BMW рассматривает имитацию МКПП и вибрационную обратную связь для будущих электромобилей M

Баварская марка готовится к переходу в новую эру электромобилей, в связи с чем у нее возникает ряд трудностей с «заряженными» моделями. Так, в компании решают вопрос о том, как автомобиль передаст все ощущения управления им без звука ДВС.

Глава подразделения BMW M Фрэнк ван Мель заявил, что его команда изучает возможность внедрения смоделированных передач, акустических сигналов и вибрационной обратнлй связи как способы, которыми электромобиль M может общаться с водителем. По словам топ-менеджера, у водителей нет времени смотреть на спидометр электромобиля на трассе. В бензиновом автомобиле звук и ощущение двигателя, расположение рычага переключения передач и индикатор оборотов могут многое рассказать водителю о том, что автомобиль делает, без необходимости сосредотачиваться на приборах автомобиля.

В электромобилях же как таковая коробка передач отсутствует. Только в Porsche Taycan применяется двухступенчатая коробка передач.

Недавно дебютировавший Hyundai Ioniq 5 N имеет одноступенчатую коробку передач, но автопроизводитель использует программное обеспечение для имитации звуков переключения скоростей. N e-shift имитирует восьмиступенчатую автоматическую коробку передач марки с двойным сцеплением, контролируя выходной крутящий момент двигателей. Это создает ощущение традиционной коробки передач, особенно при совместной работе с системой N Active Sound +.