2023-08-03 09:38+03:00
Назван электромобиль, на который меньше всего влияет климат
Tesla Model Y стала самым подверженным влиянию климата электромобилем
Американская некоммерческая организация Consumer Reports протестировала модельный ряд из 4 электрокаров в трех разных температурных режимах. Цель состояла в том, чтобы выяснить, насколько климат влияет на расстояния.
За основу были взяты Tesla Model Y Long Range, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Volkswagen ID.4 Pro S. Их испытывали в одинаковых условиях, по стандартному маршруту, под управления одного и того же водителя, но в 3 разных дня: один морозный, один мягкий и один жаркий.
Некоторые результаты были предсказуемы. Например, тест подтвердил, что пробег электромобиля уменьшается по мере снижения температуры наружного воздуха. Но недостатка в сюрпризах не было. Tesla Model Y, в частности, не смогла подтвердить заявленный запас хода в 525 км.
Consumer Reports с электромобилями проехал по шоссе с постоянной скоростью 110 км/ч, на расстояние около 230 км. Расчетный запас хода Model Y в реальных условиях снизился до 299 км при температуре −8 градусов по Цельсию.
Для сравнения, в тех же холодных условиях Mustang Mach-E с официальным показателем в 434 км достиг результата 302 км, в то время как Hyundai Ioniq 5, заявленное EPA значение 412 км, достиг реальной цифры в холодных условиях 294 км. При этом при заявленном запасе хода в 386 км Volkswagen ID.4 преодолевал 273 км.
В мягких погодных условиях, с температурой 18 градусов по Цельсию, запас хода всех четырех электромобилей улучшился примерно на 80-110 км, оставаясь при этом ниже официальных значений. Однако в жарких погодных условиях при температуре 30 градусов по Цельсию тот же тест показал, что диапазон EPA может быть достигнут или даже превышен, по крайней мере, некоторыми транспортными средствами.
Mustang Mach-E и ID.4 превысили свои официальные рейтинги, достигнув 442 и 412 км соответственно, в то время как Ioniq 5 остался ниже официальной оценки всего на 5 км. С другой стороны, Model Y даже при умеренных температурах проехала 441 км, что на 80 км меньше, чем заявленные 524 км.
Consumer Reports отмечает, что кроссовер Tesla является самым легким из четырех автомобилей, с разницей более чем в 225 кг по сравнению с ID.4, который является самым тяжелым, и около 90 кг по сравнению с Ioniq 5, который имеет батарею аналогичного размера.