2023-08-03 12:00+03:00
Audi электрифицировала свой флагманский кроссовер Q8
Audi e-tron обновился и сменил название
С тех пор, как Audi впервые выпустила внедорожник e-tron в 2019 году, она добавила в свой электрический арсенал седан e-tron GT и меньший кроссовер Q4 e-tron. Теперь оригинальный e-tron получает новое имя и обновление.
Переименованный в Q8 e-tron, обновленный электромобиль поставляется со обновленным дизайном и увеличенным запасом хода. Кроме того, компания вернула исполнение Sportback и более мощный вариант S (теперь называемые SQ8 e-tron).
В то время как Европа получает базовую модель с меньшей батареей и меньшей мощностью, единственными версиями, которые будут продаваться в Соединенных Штатах, являются Q8 e-tron 55 и SQ8 e-tron, который заменяет e-tron S. Выходная мощность не изменилась по сравнению с предыдущими моделями. Исполнение 55 с полным приводом и двухмоторной компоновкой развивает максимальную мощность 402 лошадиные силы в спортивном режиме. Между тем, SQ8 e-tron оснащен тремя электродвигателями: мощностью 166 л.с. спереди и двумя двигателями мощностью 131 л.с., расположенными на задней оси, которые в совокупности развивают 496 л.с. Модель 55 разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, в то время как SQ8 снижает этот спринт до 4,5 с.
В обеих моделях используется аккумулятор полезной емкости 106,0 кВтч. Audi заявляет, что стремится к тому, чтобы некоторые версии обновленной модели имели предполагаемый запас хода EPA выше 480 км или на 30-40 процентов больше по сравнению с текущими моделями, который могут проехать не более 360 км.
Audi также утверждает, что Q8 e-tron будет заряжаться со скоростью до 170 кВт, при этом аккумулятор заряжается от 10 до 80 процентов всего за 31 минуту на быстром зарядном устройстве постоянного тока.
Рестайлинговая передняя часть немного снизила коэффициент лобового сопротивления до 0,24 для Sportback и 0,27 для внедорожника. Q8 e-tron также ролучил большие спойлеры спереди на днище автомобиля, направляющие воздушный поток вокруг передних колес, чтобы помочь большому кроссоверу более эффективно отводить воздух.
В то время как общая форма кузова остается прежней, Q8 e-tron дебютирует с новым дизайном решетки радиатора, похожим на маску, визуально связывающим его с e-tron GT и Q4 e-tron. Новая решетка радиатора также имеет световую полосу над логотипом Audi, соединяющую фары. Решетка радиатора представляет собой новую версию логотипа Audi с четырьмя кольцами, а логотип и обозначение модели также выгравированы лазером на центральной стойке автомобиля. В стандартную комплектацию Q8 e-tron входит пневматическая подвеска. Также пересмотрена настройка пневматических рессор и обновлено передаточное число рулевого управления.
Большим дополнением к набору систем помощи водителю Q8 e-tron является удаленная помощь при парковке, которая может перемещать внедорожник в труднодоступные места, поскольку владелец контролирует процесс снаружи автомобиля через приложение для смартфона. Q8 e-tron также оснащен цифровыми матричными светодиодными фарами, которые могут индивидуально освещать различные участки дороги в зависимости от условий.
Интерьер сосредоточен вокруг двух сенсорных экранов — 10,1-дюймового, расположенного над 8,6-дюймовым дисплеем, — которые обрабатывают почти все функции, хотя водители также могут использовать голосовые команды. В число опций также вошли проекционный дисплей, четырехзонный климат-контроль и массажные сиденья. Внутренняя отделка из светло-коричневого орехового дерева является новой. Пакет S-Line добавляет сиденья, покрытые синтетической кожей и микрофиброй под названием Dinamica, которая сделана из переработанных бутылок, остатков волокна и использованного текстиля.
Q8 e-tron прибудет в США в конце апреля 2023 года. Обычная модель стоит от 90 995 долларов. Версия Fastback стоит дополнительно 2800 долларов при базовой цене 93 795 долларов. Для сравнения, обычный Audi Q8 e-tron 24-го года стоит от 75 595 долларов; версия Sportback стоит от 78 995 долларов.