2023-08-15 11:44+03:00
Mazda оставит дизельные двигатели
Mazda сохранит дизельные двигатели до последнего
Спрос на дизельные автомобили неуклонно снижается в последние годы после скандала с дизельным двигателем. В то время как машины на тяжелом топливе никогда не были особенно популярны в Северной Америке, автомобили с дизельным двигателем и внедорожники были настоящим хитом в Европе около пяти лет назад. Однако в прошлом месяце продажи электромобилей впервые в истории превзошли поставки дизельных моделей на Старом континенте, но это не означает, что автопроизводители собираются отказаться от этой технологии. Фактически, Mazda заявляет, что оставит такие агрегаты в своей моторной гамме до тех пор, пока этого хотят клиенты.
В прошлом году японская компания удивила отрасль, выпустив два новых рядных шестицилиндровых двигателя, в том числе 3,3-литровый дизель с турбонаддувом. В Европе он доступен для CX-60, где его пиковая мощность составляет до 251 лошадиной силы и он работает в качестве мягкого гибрида. Это солидные цифры для среднеразмерного кроссовера непремиум-класса в Европе.
«Если клиенты хотят дизельное топливо, до тех пор, пока мы можем эффективно соблюдать нормы выбросов, пока мы можем это делать, мы хотели бы продолжать поставлять дизельные двигатели», — цитирует CarExpert руководителя программы Mazda CX-90 Мицуру Вакиие.
Исторически сложилось так, что дизельные двигатели завоевали популярность благодаря своей топливной экономичности и более низким выбросам углекислого газа по сравнению с бензиновыми аналогами. Однако резкий сдвиг потребительских предпочтений способствовал смене этих критериев. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2017 году на долю дизельных автомобилей приходилось примерно 44 процента доли рынка новых автомобилей в Европейском союзе.