2023-09-06 17:00+03:00
Корейцы запатентовали первую в мире технологию очистки датчиков
Hyundai и Kia представили технологию очистки датчика камеры «Rotator Cam»
Hyundai и Kia объявили 6 сентября, что они разработали первую технологию «Rotator-Cam», которая удаляет внешние загрязнения, комбинируя вращение покровного стекла, которое защищает камеру, с небольшим стеклоочистителем. Автономное вождение, которое считается одной из областей с самой жесткой конкуренцией за развитие, в прошлом становится технологически несравнимо продвинутым, но есть вероятность, что даже небольшое постороннее вещество на датчике вызовет фатальную ошибку.
Это означает, что для того, чтобы функция автономного вождения работала нормально, важно в первую очередь обеспечить технологию очистки датчиков. В настоящее время наиболее широко применяемым методом очистки датчика камеры является распыление омывающей жидкости через выдвижную форсунку для удаления посторонних предметов. Однако в случае дождя недостатком является то, что остатки омывающей жидкости или скопившиеся капли дождя могут слипнуться на поверхности линзы.
Метод физического удаления загрязнений с помощью электрической щетки стеклоочистителя отлично справляется с удалением капель воды в случае дождя, но есть также ограничение, заключающееся в том, что стеклоочиститель может сгущать поле зрения датчика камеры. Технология Rotator Cam, представленная корейскими компаниями, является одной из различных технологий очистки датчиков, разрабатываемых Hyundai и Kia, с тем преимуществом, что она способна эффективно удалять пыль и грязь, а также капли воды.
При разработке ротаторного кулачка Hyundai и Kia обратили внимание на то, как вращается покровное стекло, которое является крышкой объектива камеры. Кулачок ротатора состоит из электродвигателя для вращения покровного стекла, подачи омывающей жидкости, расположенной в нижней части покровного стекла, и неподвижной щетки стеклоочистителя.
Прежде всего, когда ИИ анализа изображений обнаруживает загрязнение, автоматически активируется подача омывающей жидкости и поворачивается покровное стекло. Когда ситуация с дождем обнаруживается с помощью датчика контроля полосы движения, он также сводит к минимуму размазывание капель воды, исключая процесс распыления промывочной жидкости. Кроме того, кулачок ротатора оснащен встроенной щеткой стеклоочистителя и соплом омывателя для превосходной дезактивации, предотвращения рассеивания омывающей жидкости наружу и оптимизации использования омывающей жидкости.
Если технология будет коммерциализирована, ожидается, что она будет способствовать обеспечению безопасности автономной мобильности за счет поддержки передовой технологии зондирования, необходимой для полного автономного вождения уровня 4 или выше.
В настоящее время Hyundai Motor и Kia проводят тесты, предполагающие многочисленные сценарии, которые действительно могут произойти, для тщательной проверки ротационных кулачков.