2023-09-07 10:30+03:00
Как россияне экономят на автомобилях в эпоху кризиса
28% россиян готовы реже обращаться за сервисными услугами, чтобы сократить расходы на автомобиль
Эксперты из команды СберАвто совместно с аналитиками медиахолдинга Rambler&Co провели опрос среди российских граждан, чтобы узнать, какие финансовые затраты они готовы понести при покупке и обслуживании автомобиля. В ходе исследования более 140 000 читателей медиаресурсов, представляющих разные регионы страны, приняли участие в опросе. Среди участников опроса было 67% мужчин и 33% женщин.
Изучив результаты опроса, выяснилось, что 12% респондентов планируют приобрести автомобиль в этом году, причем либо заменить свой старый транспорт, либо приобрести свой первый автомобиль в семье. У 25% опрошенных в настоящее время нет автомобиля, в то время как у 63% уже есть собственное автотранспортное средство.
Важным моментом являются бюджетные ожидания участников опроса. Около 20% опрошенных готовы потратить на покупку автомобиля менее 1 миллиона рублей. Примерно 28% респондентов рассматривают бюджет в пределах 2 миллионов рублей, в то время как 27% готовы выделить более 3 миллионов рублей на желаемую модель авто. Около 25% участников готовы потратить от 2 до 3 миллионов рублей на покупку автомобиля.
Что касается расходов на обслуживание автомобиля, то 66% автовладельцев не планируют тратить свыше 10 тысяч рублей в месяц, включая расходы на бензин. 22% респондентов ожидают, что расходы будут составлять от 10 до 15 тысяч рублей в месяц, в то время как 7% готовы выделять от 15 до 25 тысяч рублей ежемесячно. Только 5% участников опроса готовы затратить более 25 тысяч рублей ежемесячно на техническое обслуживание своих автомобилей.
По мнению респондентов, самая большая статья расходов на авто – топливо: так считают 27% участников опроса. Следом называют ремонт и обслуживание (работы без запчастей 24%), страховку (21%), запчасти и аксессуары (18%), налоги и штрафы (7%). На парковку или гараж весомыми считают затраты только 3% ответивших (в вопросе был доступен множественный выбор).
28% опрошенных готовы уменьшить затраты на свой автомобиль, снизив количество обращения на сервис. Еще 26% собираются выбирать более доступные сервисы, такие как смена мастерской, переход с ручной мойки на самообслуживание и другие подобные меры. 17% планируют изменить свой стиль вождения, в то время как 14% намерены увеличить использование общественного транспорта, каршеринга или такси. Для 15% респондентов рассматривается более радикальные варианты, такие как смена на более экономичный автомобиль (8%) или переход на электромобиль (7%).
Однако большинство опрошенных (62%) не собираются отказываться от своего личного автомобиля, так как считают его более удобным. Для 7% владение автомобилем остается более экономически выгодным вариантом. 20% приняли решение об использовании автомобиля в зависимости от городской инфраструктуры, в то время как для 5% нет необходимости в собственной машине. Есть также 4%, которые считают, что другие виды транспорта более экономичными. Наконец, 2% опрошенных не особо любят водить, поэтому рассматривают альтернативные варианты передвижения.
Повышение ежемесячных расходов на автомобиль более чем на 60% заставят 43% респондентов отказаться от него. Для четверти (24%) опрошенных критичным станет повышение затрат на 20-40%, для пятой части (21%) – на 40-60%. При увеличении трат на 20% от автомобиля откажется каждый восьмой (12%) ответивший.