2023-09-18 14:20+03:00
Водители в РФ в основном выбирают эти кроссоверы
«Открытие Авто»: большинство покупателей кроссоверов пока выбирают «японцев» с пробегом
Эксперты «Открытие Авто» оценили динамику продаж на рынке иностранных SUV c пробегом. Несмотря на новую волну санкции со стороны Японии, большинство покупателей популярных вседорожников продолжали выбирать машины именно этой страны. Из топ-20 наиболее востребованных моделей 11 имеют те или иные японские «корни». При этом лучшим иностранным вседорожником в абсолютном модельном зачете стал Toyota RAV-4 (5,4 тысячи единиц). В «двадцатку» вошли также пять «корейцев», три «немца» и один «француз». Лучший «китаец» — Chery Tiggo (T11) — довольствуется пока скромным 32-м местом.
С суммой в два-три миллиона рублей на руках, многие потенциальные покупатели сталкиваются с вопросом выбора между новыми китайскими и более привычными корейскими, европейскими и японскими автомобилями с пробегом. Недавние статистические данные продаж за последний месяц лета свидетельствуют о том, что большинство клиентов по-прежнему отдают предпочтение автомобилям из западных стран и Японии.
На рынке новых иномарок, в списке 20 самых популярных кроссоверов, 19 мест заняли китайские автомобили, которые были проданы в общем количестве почти 40 тысяч штук. В рассматриваемом сегменте, китайские автомобили не смогли занять ни одного места в топ-20. Лучший результат среди китайских автомобилей показал Chery Tiggo (T11), занимая 32-ю позицию с 918 проданными автомобилями. В то время как общее число проданных автомобилей из западных стран, Японии и Кореи в топ-20 подошло к 70 тысячам единиц, что составляет 8,2% прирост по сравнению с предыдущим месяцем.
Самыми популярными остаются автомобили из Японии, преимущественно марки Toyota. Компактный кроссовер RAV4 лидирует в рейтинге с продажами на уровне 5 448 машин в августе, что на 4% больше, чем в июле. За восемь месяцев текущего года было продано почти 37 тысяч авто. Вторым по популярности оказался Toyota Land Cruiser Prado, с выбором 5,2 тысячи человек (+7% по сравнению с июлем). Замыкает тройку лидеров Kia Sportage (4,9 тысячи автомобилей, +9%). В первой десятке рейтинга также присутствуют три другие японские модели (Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander), две немецкие (Volkswagen Tiguan и BMW X5), французский Renault Duster и корейский Hyundai Creta.
Девять других моделей кроссоверов смогли привлечь в августе от двух до трех тысяч новых владельцев каждая. Среди них две модели Hyundai — Santa Fe и Tucson, Kia Sorento, Lexus RX, Subaru Forester, Honda CR-V, Volkswagen Touareg, Mazda CX-5, и также Mitsubishi Pajero, который производят уже почти два десятилетия и все еще пользуется спросом, с 1,8 тысячи проданных автомобилей в августе (+4% к июлю).
«В отличие от сегмента новых автомобилей, который в течение последних двух лет все плотнее заполняется „китайцами“ (доступно уже более сорока различных марок из КНР), ритейл автомобилей с пробегом живет по старым правилам. Здесь в приоритете остаются те модели, которые десятилетиями доказали свою долговечность, ремонтопригодность и приспособленность к эксплуатации в условиях плохих дорог и повышенного коррозионного воздействия. Подавляющему большинству китайских марок только предстоит это сделать со временем», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Из 647 тысяч автомобилей с пробегом, реализованных в августе, чайна-каров оказалось лишь 14,4 тысячи или 2,2%. Причем относительно августа 2022 года (14,48 тысяч машин) их продажи и доля (2,5%) практически не изменились. Так как вторичный рынок превосходит ритейл новых машин в 6-7 раз, то для глобальных изменений и заметного массового «вымывания» с него машин Запада, Японии и Кореи потребуется не один год. Пока в 2023 году можно рассчитывать на то, что на рынке машин с пробегом только с одними «японцами» состоится порядка 1,5 миллионов сделок.