2023-09-22 15:11+03:00
Жителей России не пугают цены - они остаются приверженцами старых марок авто
Водители в РФ сохраняют верность BMW и Audi при выборе следующего автомобиля
Увеличение цен на автомобили и сложность с заменой запчастей не пугают россиян. Согласно данным Группы Ренессанс страхование, российские автолюбители сохраняют лояльность к бренду при покупке нового автомобиля. В качестве автомобиля на замену россияне все реже выбирают Infinity, Peugeot, Jeep, Ford и Jaguar.
Эксперты провели анализ того, на какие автомобили пересаживаются российские владельцы при продаже своих старых автомобилей с июня 2022 года. Чаще всего россияне стремятся сохранить, если не бренд, то хотя бы страну-производителя. И это наблюдается не только среди иномарок представительского класса, но и в отношении многих массовых марок. Наивысшие показатели лояльности можно отметить у Chery и Geely.
Среди «европейских» брендов самые лояльные автовладельцы в России у немецких автомобилей. Те, кто приобретал BMW до февраля 2022 года, в 41% случаев остаются верными этой марке (плюс еще 24% бывших владельцев BMW переходят на другие немецкие бренды). К бренду Audi проявляют лояльность 35,5% российских автолюбителей (а 26,8% из них переходят на другие «немецкие» марки). Mercedes-Benz выбирают повторно 24,4% владельцев (другие 28,9% предпочитают другие немецкие марки).
Еще выше показатели Subaru (45,5%). Максимальная доля повторно выбравших марку — у Chery (53,6% плюс 7% пересевших на другие китайские марки) и Geely (47,2% и еще 25%, выбравших иные авто китайского автопрома).
В антирейтинг попали марки Infinity, Peugeot, Jeep, Ford, Jaguar — менее 10% автомобилистов приобретают их повторно.
«На выборе сказывается не только наличие автомобилей с пробегом или по параллельному импорту, но и доступность запчастей и сервиса. Похоже, даже уровень роста цен на марку влияет не так сильно. Например, сейчас в топах роста цены автомобиля, кроме премиум-сегмента, есть и вполне бюджетные ранее Renault, Kia, Hyundai. Но эти три марки демонстрируют неплохую лояльность, повторно их покупают около 30% владельцев», — заявил вице-президент Группы Ренессанс страхование Сергей Кожевников.