2023-10-04 07:57+03:00
Российский автопром не хочет импортозамещаться: автопроизводители тянутся к зарубежному
Ведомости: Минпромторг РФ отметил медленные темпы импортозамещения в автомобильной отрасли
В Министерстве промышленности и торговли РФ подчеркнули, что активный процесс импортозамещения отмечается только у «АвтоВАЗа», в то время как у других автопроизводителей, включая ГАЗ и УАЗ, он развивается медленно. По этой причине ведомство намерено стимулировать автомобильные концерны к производству узлов и запчастей, внеся изменения в систему оценки локализации.
Наибольший успех в локализации достигнут у автомобиля Lada Granta, который в 2022 году увеличил уровень импортозамещения с 3500 баллов до 5000 баллов. В топ-тройке по локализации также находятся Niva Legend и Niva Travel. «АвтоВАЗ» отмечает, что основной вклад в импортозамещение внесли электронные компоненты.
У Ульяновского предприятия уровень локализации остался неизменным, а у «ГАЗа» самая популярная модель «Газель Next» стала еще менее локализованной, чем была ранее.
«АвтоВАЗу» удалось успешно провести импортозамещение, так как у компании было собственное производство двигателей и коробок передач до прихода французской компании Renault. Это позволило продолжить производство моделей Niva и Granta на собственных производственных мощностях, так как они в значительной степени состоят из отечественных запчастей. Правда объемы производства оказались мизерными и часто наблюдались простои из-за отсутствия импортных комплетующих.
Что касается «ГАЗа», то модель «Газель» уже представляет собой современный автомобиль, и замена его компонентов на российские оказалась невозможной без привлечения компонентов восточного партнера, а не национальных производителей.
У «УАЗа» ситуация аналогична, и после налаживания сотрудничества с японской компанией Isuzu и, впоследствии, с китайским производителем, компоненты JAC в настоящее время используются в производстве. Для перехода на производство российских запчастей потребуются значительные временные и финансовые ресурсы.