2023-10-06 17:53+03:00
Летающий мотоцикл показали в Дохе: известны характеристики
В Дохе представили первый летающий мотоцикл из Франции
Lazareth LMV 496 — летающий мотоцикл с необычным дизайном, аналогов которому нет ни у одного производителя. По сути, это гибрид мотоцикла и реактивного самолета.
Компания Lazareth Auto-Moto более двух десятилетий производит инновационные транспортные средства, включая автомобили и мотоциклы, стирающие грань между научной фантастикой и реальностью.
Первый концепт летающего электробайка от фирмы Lazareth дебютировал в фильме «Вавилон Н.Э.». Прообразом летающего байка стала модель LM-847, презентованная в 2016 году. Четырехколесный мотоцикл, оснащенный мотором от Maserati мощностью 470 л.с. поражал своими характеристиками и футуристичным внешним видом.
Через 3 года дизайнер Людовик Лазарет представил амбициозный проект летающего мотоцикла, который затмил все, что он делал до этого. Первоначально предполагалось, что на Lazareth LMV 496 будет использован всё тот же двигатель от Maserati. Но в итоге бензиновый V8 заменили на два электромотора, а снаружи сделали облицовки, имитирующие традиционный мотор.
Уникальный дизайн мотоцикла или ховербайка привлекает внимание энтузиастов и СМИ. Lazareth LMV 496 — единственное в своем роде транспортное средство, которое не поддается простой классификации. На первый взгляд, он выглядит как футуристический мотоцикл с четырьмя колесами вместо двух. Но очень быстро превращается в летательный аппарат в духе фантастических фильмов.
LMV 496 оснащен четырьмя небольшими реактивными турбинами, которые позволяют ему подниматься и летать по воздуху. Турбины расположены в ступицах колес и работают на реактивном топливе. Чтобы перейти из режима движения в режим полета, гонщик должен активировать турбины, которые поднимают транспортное средство с земли и позволяют ему парить в воздухе.
LMV 496 изготовлен в основном из легких материалов, таких как углеродное волокно и алюминий. Аэродинамическая конструкция корпуса снижает сопротивление воздуха и повышает эффективность использования топлива. Четыре колеса специально разработаны для того, чтобы подниматься во время полета, позволяя транспортному средству более плавно перемещаться по воздуху.
Если водитель решил перейти с традиционного способа передвижения на полет, выдвигаются четыре опоры и гидроприводы поднимают колеса, чтобы сопла были направлены вниз. Реактивные турбины JetCat со скоростью вращения 96 000 об/мин, развивают огромную тягу, обеспечивая суммарную отдачу около 1300 лошадиных сил. Внутри композитного корпуса спрятан керосиновый бак с запасом топлива, достаточным для того, чтобы LMV 496 проводил в воздухе 10-12 минут, после чего нужно остановиться для дозаправки.
Во время полета на приборной панели отображается скорость, положение мотоцикла, высота и многое другое. Управление реализовано за счет двух джойстиков, что напоминает стандартную авиацию.
Интересная особенность — четыре парашюта, встроенные в ступицы колес, которые должны сработать при отключении турбин или в любой нестандартной ситуации. По словам создателей, за счет этого обеспечивается безопасность передвижения. Но оценить эффективность системы сложно, так как ее работу нигде не демонстрировали.
По данным производителя скорость в режиме мотоцикла составляет 130 км/ч, а максимальная высота полета — около 90 см над поверхностью земли. В дальнейшем планируется, что модель сможет подниматься и на большую высоту, но никакой информации от разработчика на этот счет нет.
Вес мотоцикла 130 кг, такого небольшого показателя удалось добиться благодаря применению кевлара и других композитных материалов и облегченных сплавов.
На презентации создатели рассказали, что всего будет собрано пять экземпляров и цена каждого составит около полумиллиона долларов. Данных по заказам не сообщали. Не исключено, что партия распродана и уже эксплуатируется на закрытых территориях.