2023-10-23 09:57+03:00
Не покупайте электромобили: россиянам назвали главную причину отказаться от экологичного транспорта
Эксперт Курушин: в России владельцам электрокаров грозят проблемы с запчастями и ремонтом
В России наблюдается рост популярности экзотических электромобилей из Китая, где за последний год появилось более 10 новых китайских брендов. Параллельный импорт таких автомобилей опережает по продажам официально поставляемые марки. Однако возникают опасения и вопросы относительно ремонта, доступности запчастей для таких «экзотических» машин, а также возможности аннулирования регистрации электромобилей в будущем.
Согласно данным аналитиков, продажи электромобилей стремительно увеличиваются в России. Только в сентябре текущего года было продано 1757 новых электромобилей, что в восемь раз больше, чем в сентябре предыдущего года. За девять месяцев этого года продажи новых электромобилей достигли 8752, что является пятикратным ростом.
Один из самых заметных игроков на рынке стал бренд Zeekr, принадлежащий компании Geely. Только в сентябре было продано 648 автомобилей Zeekr, что в 324 раза больше, чем в предыдущем году. Zeekr стала лидером в своей категории и впервые вошла в топ-25 автомобилей на российском рынке. Однако стоимость автомобилей этого бренда не является низкой. Например, популярная модель лифтбек 001 начинается с 8,8 миллиона рублей, минивэн 009 с 14 миллионов рублей, а кроссовер X с 6 миллионов рублей. Некоторые более мелкие производители предлагают аналогичные модели по более доступным ценам.
На основе продаж за девять месяцев текущего года Zeekr занимает третье место среди всех производителей (1378 проданных автомобилей). Лидером остается Volkswagen, опережающий даже «российские» электромобили Evolute (1410) и официально представленные Voyah (513). Компания Tesla постепенно уступает китайским маркам, заняв четвертое место с 1006 проданными автомобилями.
Учредитель компании Neo Cars, Анатолий Курушин, предупреждает о рисках, связанных с параллельным импортом автомобилей. Один из таких рисков — использование «серых» схем с недооценкой ввозных таможенных пошлин, что может быть признано правонарушением и привести к аннулированию ПТС. Другой риск связан с обслуживанием и ремонтом параллельно импортированных автомобилей, где запчасти для некоторых моделей могут быть слишком дорогими. Кроме того, некоторые китайские электромобили не имеют русифицированных версий, и некоторые сервисы могут работать некорректно в России.