2023-10-23 15:11+03:00
Германия и Япония стали основными поставщиками автомобилей для россиян
Чаще всего по «серой» схеме ввозили японские, корейские и немецкие автомашины
В России было зарегистрировано меньше автомобилей, ввезенных через параллельный импорт, впервые с начала текущего года. Эта информация была опубликована в результате исследования, проведенного компаниями «Открытие Авто» и «Автомаркетолог».
В сентябре в Российской Федерации было оформлено 13 тысяч автомобилей, ввезенных через механизм параллельного импорта. Это число оказалось на 13% меньше, чем в августе. Следует также отметить, что доля автомобилей, доставленных таким образом за девять месяцев, уменьшилась до 11% в общей структуре регистраций на российском автомобильном рынке, то есть до 118,1 тысячи единиц.
Олег Мосеев, генеральный директор компании «Автомаркетолог», прокомментировал ситуацию, отметив, что в последнем квартале 2023 года можно ожидать дальнейшего снижения темпов регистраций автомобилей, ввезенных через альтернативные каналы. Согласно его словам, ежемесячные регистрации могут стабилизироваться на уровне 10 тысяч единиц с долей около 9-10% от общего объема продаж в месяц.
В начале осени, основными поставщиками автомобилей через альтернативный канал были компании из Японии (34%), Кореи (24%) и Германии (20%). Ввоз практически всех зарубежных марок, за исключением автомобилей из Китая, снизился, отмечают аналитики. Самыми популярными брендами стали Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi. Среди популярных моделей выделяются Toyota Camry, Kia Sportage, Zeekr 001, Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander.