2023-12-11 12:29+03:00

Какие электромобили готовит Mazda: все подробности

Компания Mazda анонсировала дебют 8 электромобилей к 2030 году

Медленная стратегия Mazda в отношении электромобилей выглядит более разумной, поскольку японский бренд стремительно приближается к рекордным продажам в США, практически не имея в своей линейке моделей с батарейным питанием.

Фактически, генеральный директор Масахиро Моро заявил, что планирует притормозить и без того постепенное внедрение электромобилей Mazda, поскольку спрос очень неопределенный. Несмотря на то, что мировые продажи Mazda снизятся к 2025 году, Моро повышает свой прогноз на важнейшем североамериканском рынке популярных моделей внутреннего сгорания.

Mazda теперь планирует продать 600 000 автомобилей в Северной Америке в 2025 году по сравнению с предыдущей целью в 500 000, сказал он. И около 450 000 автомобилей будут поступать с рынка США, поскольку бренд превзошел свой рекорд в 379 843 автомобиля, установленный еще в 1986 году.

6 декабря новый генеральный директор компании изложил множество новых подробностей о своей стратегии электрификации и публично раскрыл новую, среднесрочную цель глобальных продаж на 2025 год.

Mazda теперь ожидает, что мировой объем продаж составит 1,6 миллиона автомобилей в 2025 году, по сравнению с предыдущей целью в 1,8 миллиона, сказал он.

В ходе широкой дискуссии Моро, который стал главой марки в июне, вновь изложил стратегию автопроизводителя по электрификации, заявив, что следующие несколько лет будут «ухабистыми». Он также описал предполагаемую линейку электромобилей Mazda на 2030 год и анонсировал новые технологии.

63-летний Моро сказал, что Mazda будет «намеренным последователем» полноценных электромобилей.

«Одной из больших проблем для нас является неопределенность спроса», — сказал Моро. «На нынешнем рынке реальность электрификации, в частности аккумуляторных электромобилей, такова, что темпы не такие высокие. Поэтому мы можем начать немного медленнее с точки зрения наращивания мощности. Вот почему я называю нас целенаправленными последователями электромобилей».

Mazda рассчитывает получить от 25 до 40 процентов своих мировых продаж за счет электромобилей в 2030 году. Но Моро сказал, что спрос на электромобили во всем мире и в США имеет тенденцию к снижению.

По состоянию на сентябрь на электромобили приходилось менее 1 процента мировых продаж Mazda (931 000 автомобилей).

«Между нынешним днем и 2030 годом наступит рассвет электрификации — нам придется преодолеть этот ухабистый путь», — сказал он. «Нам просто нужно иметь дело с потребностями и желаниями потребителя. Прямо сейчас клиент ищет альтернативные решения, помимо аккумуляторных электромобилей».

В прошлом месяце Моро создал новое отдельное подразделение под названием e-Mazda для разработки, проектирования, продвижения на рынок и продажи своей будущей линейки специализированных электромобилей. Они будут построены на новой масштабируемой платформе, и первый из них дебютирует в 2025–2027 годах. По словам Моро, в новом подразделении работает около 100 сотрудников.

Целевая группа все еще разрабатывает основные детали электромобилей Mazda следующего поколения. По словам Моро, первоначально линейка будет сосредоточена на кроссоверах и, вероятно, будет лишена компактных или небольших автомобилей, поскольку аккумуляторы для этих сегментов слишком дороги. Ключевым моментом будет сделать электромобили легче и дешевле, чем первоначально предполагалось, добавил он.

Инженеры, скорее всего, остановятся на трех мощностях двигателей — малом, среднем и большом — в диапазоне от 70 до 110 киловатт. По словам Моро, также ожидаются одномоторные и двухмоторные компоновки.

Электромобили, построенные с этими батареями, первоначально будут производиться на заводе компании в Хофу на западе Японии, но, скорее всего, с 2028 года их будут собирать в Северной Америке, чтобы соответствовать местным правилам налоговых льгот для электромобилей, сказал Моро.

Mazda работает над двумя вариантами электромобилей. Один из них представляет собой новый специализированный электромобиль, а другой основан на существующей архитектуре, которая также поддерживает двигатели внутреннего сгорания и гибридные силовые агрегаты.