2023-12-12 10:44+03:00

Раскрыты все секреты нового мощного двигателя LADA

Эксперты нашли 5 главных особенностей нового мотора 1.8 EVO для LADA Vesta

АвтоВАЗ представил новый двигатель 1.8 EVO, который намерен устанавливать на семейство Lada Vesta и другие модели марки в скором будущем. Журналистам удалось выяснить некоторые подробности об обновленном моторе.

Одним из ключевых изменений стало использование новой поршневой группы, предотвращающей контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Эта технология "безвтыковых" поршней уже применялась на 1,6-литровых моторах. Однако в случае обрыва ремня за ремонт все же придется выложить около 30 тыс. рублей, хотя раньше сумма доходила до 150 тыс.

Был также улучшен блок цилиндров, добавлены дополнительные жесткие ребра. Масляный поддон картера оптимизирован для уменьшения оттока масла при активном маневрировании. Приемник масляного насоса облегчен, а положение точки забора масла оптимизировано для стабильного снабжения маслом при экстремальной езде. В двигателе также появилась новая крышка головки цилиндров, более прочные опоры двигателя, а также приводной диск вместо маховика.

Как уточняет портал Ufocar.ru, сборка одного двигателя требует около 3.5 часов, а линия сборки 1.8 EVO включает 17 рабочих постов, обеспечивая выпуск одного агрегата каждые 3.5 минуты. Двигатель 1.8 EVO уже подготовлен для установки автоматической трансмиссии, которая будет поставляться из Китая вместе с шестиступенчатой механикой.

Эти изменения также исключили повышенный расход масла и обеспечили высокую эластичность двигателя на низких и средних оборотах. В будущем планируется агрегация двигателя 1.8 EVO с новым вариатором и механической коробкой передач. Кроме того, АВТОВАЗ в будущем планирует увеличивать уровень локализации этого двигателя.