2023-12-28 13:44+03:00
Китай заметно уступает Европе: разразилась война за российский рынок
В Inssmart нашли, что востребованность европейские авто в РФ в 8,6 раза больше китайских
Несмотря на растущие влияние и долю китайских автомобилей на российском авторынке, в 2023 году они были куплены в России в 8,6 раза меньше, чем автомобили привычных европейских марок. Такие данные следуют из отчета, предоставленного компанией Inssmart.
Анализируя продажи автомобилей с 2021 по 2023 годы, специалисты выявили, что в первом полугодии 2021 года в России было приобретено 6,7 тысячи китайских автомобилей, а во втором полугодии этот показатель увеличился на 59,7% до 10,7 тысячи.
В первом полугодии 2022 года продажи китайских автомобилей продолжили расти, но уже не так быстро, увеличившись всего на 1,8% до 10,9 тысячи единиц. Однако во второй половине 2022 года продажи выросли на 28,4%, достигнув 14 тысяч единиц.
Первая половина 2023 года оказалась практически такой же по объему продаж, как и конец 2022 года, с 14,3 тысячами приобретенных китайских автомобилей, что на 2,1% больше, чем в предыдущем полугодии. Во второй половине 2023 года продажи возросли на 23,7%, достигнув 17,7 тысячи единиц.
Согласно расчетам Inssmart, общий объем продаж китайских автомобилей в России в 2023 году составил 32 тысячи единиц, что на 83,9% больше, чем в 2021 году, когда было продано 17,4 тысячи единиц.
Артур Коломиец, генеральный директор Inssmart, подчеркнул, что рынок китайских автомобилей стал лидировать благодаря сочетанию цены и качества, в то время как у европейских автомобилей требуется регулярное обновление программного обеспечения, но с этим теперь в нашей стране проблемы. Также необходимы поставки запчастей, а это представляет собой сложную задачу. Впрочем, спрос на европейские машины остается стабильным: в 2021 году было продано 199,7 тысячи единиц, в 2022 году — 280 тысяч, а в 2023 году — 276 тысяч, согласно данным Inssmart.