2024-01-04 11:13+03:00

Эту функцию в автомобиле зимой обязательно надо выключить, пока не стало слишком поздно

SPEEDME нашел функцию в автомобилях, которую надо выключать зимой

Первые заморозки, как правило, являются большим сюрпризом для водителей. Они спешат выйти из дома, чтобы не опоздать на работу, а у машины их ждет сюрприз. Еще хуже, когда ночью на стекло попадает дождь — соскребать стекло сложнее, а кроме стекла могут замерзнуть двери и другие элементы вроде дворников.

Вместо того, чтобы соскребать стекло, некоторые люди предпочитают забраться внутрь и использовать кондиционер для размораживания стекла — это занимает больше времени и даже порой незаконно, но замерзшие руки иногда являются достаточным аргументом, чтобы не царапать стекло. В некоторых случаях замерзшее лобовое стекло может привести к поломке дворников. Поэтому есть кое-какие функции в автомобиле, которые стоит заблаговременно отключить. Издание SPEEDME.RU выяснило, какая система в современном автомобиле может навредить зимой.

Большинство современных автомобилей, особенно европейских, оснащаются датчиком дождя. Они включаются автоматически, когда датчик обнаруживает, что на лобовом стекле есть капли воды или другой мусор. Автоматический режим — это большое удобство, почти такое же полезное, как и автоматическое освещение, но в некоторых условиях оно приносит больше вреда.

Если мы не выключим автоматические дворники после дождливого дня, а ночью наступит мороз, утром можно столкнуться с большой проблемой. Когда мы садимся в машину утром, даже после того, как очистим лобовое стекло, дворники могут замерзнуть.

Если на датчике дождя осталось немного инея или льда, он может автоматически активировать дворники, чтобы избавиться от мусора с лобового стекла. Тогда могут произойти две вещи. Дворники замерзнут настолько, что даже не сдвинутся с места, что не очень хорошо для их моторов и креплений, которые будут стараться стереть воду со стекла. В новых автомобилях повреждения можно предотвратить с помощью специального «сцепления» в двигателе, которое, почувствовав сопротивление, отключит «привод» дворников. В старых автомобилях клин, на который крепится щетка стеклоочистителя, может даже повредиться, что может привести к довольно дорогостоящему ремонту.

То же самое может произойти, если вы забудете выключить дворники по прибытии в пункт назначения, даже если у них нет автоматического режима. Так, при запуске обмороженного автомобиля происходит срабатывание дворников.

Если дворники все же сдвинутся, резиновые щетки стеклоочистителя могут порваться — часть резины останется примерзшейся к лобовому стеклу. Поврежденные элементы больше не будут эффективно собирать воду со стекла, оставляя разводы. Тогда остается только заменить дворники на новые и не забыть выключить их по прибытию в место назначение.

Лучший совет в этой ситуации — выработать привычку отключать стеклоочистители перед тем, как заглушить машину после езды в дождь. Либо же можно утром аккуратно снять дворники с лобового стекла и почистить их рукой (лед будет крошиться), а если они не хотят откалываться от стекла, можно также воспользоваться скребком и попытаться аккуратно удалить лед из области щеток стеклоочистителя.

Еще один способ — отвести их от стекла. В некоторых автомобилях, правда, для этого требуется хлопотное переключение дворников в сервисный режим — иначе мы можем поцарапать край капота автомобиля, и дворники все равно не «откроются».

Новые дворники могут стоить немного, но если это случается с нами несколько раз в течение одного сезона, постоянная покупка и замена дворников на новые может стать не только неприятностью, но и дорогостоящей проблемой — несколько тысяч рублей при каждой замене могут вылиться в десятки тысяч за один зимний сезон.