2024-01-10 13:12+03:00
Замена аккумулятора в автомобиле: простая процедура оказалась сложной
Эксперты нашли способ выбрать аккумулятор для автомобиля и не пожалеть
Зима — это время, когда многие водители решают заменить аккумулятор или вынуждены это сделать из-за проблем с запуском автомобиля в мороз. Однако на рынке представлен огромный выбор аккумуляторов, отличающихся не только емкостью и мощностью, но и размерами и даже используемыми технологиями. На что стоит обратить внимание, чтобы не ошибиться при замене аккумулятора? Журналисты издания SPEEDME.RU пообщались с мастером автосервиса Алексеем Степанцовым чтобы ответить на этот вопрос.
Замена аккумулятора на новый — казалось бы, довольно простое занятие, особенно если вы его обслуживаете или покупаете аккумулятор в специализированном магазине. Там специалисты, набившие руку на автомобильных аккумуляторах, подберут подходящий аккумулятор под конкретную модель исходя из VIN-кода автомобиля, а некоторые магазины даже предлагают бесплатную замену. Это хороший вариант, но если вы хотите купить аккумулятор самостоятельно, стоит знать его параметры и что учитывать при покупке. И важны не только размеры.
На рынке можно найти несколько видов аккумуляторов, которые используются в современных автомобилях. Покупая аккумулятор для своего автомобиля, мы должны в первую очередь руководствоваться тем, что рекомендует автопроизводитель. В большинстве случаев старые автомобили могут легко работать на традиционных, то есть свинцово-кислотных аккумуляторах, но в большинстве новых автомобилей применяются другие решения.
Все чаще используются аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Matt), которые содержат элементы из стекловолокна, пропитанные электролитом. Они более устойчивы к ударам, медленнее разряжаются и с большей вероятностью работают, например, с системами старт-стоп. Кроме них, популярны и аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery), в которых используется полиэфирное покрытие, повышающее стабильность зарядки и разрядки аккумулятора.
Если мы имеем дело с автомобилем, производитель которого рекомендует использовать аккумуляторы AGM или EFB, мы должны прислушаться к этим рекомендациям. В противном случае может оказаться, что если использовать классический кислотный аккумулятор, то он очень быстро придет в негодность — даже через полгода после замены. Это связано, в том числе, со скоростью разряда традиционных аккумуляторов, разным энергопотреблением современных автомобилей, напичканных электроникой, и многими другими параметрами — в том числе возможностями генератора, скоростью зарядки аккумулятора во время движения и т.д.
Важнейшими особенностями аккумулятора, которые водители должны учитывать при покупке батареи, являются, конечно же, его параметры — емкость и пусковой ток. Обычно, если выбирать аккумулятор с нужной емкостью (в зависимости от автомобиля), параметр пускового тока является в них подходящим, но на него стоит обратить внимание, ведь слишком низкий пусковой ток может вызвать трудности с запуском автомобиля, отметил Степанцов. Аккумуляторы с меньшим пусковым током обычно используются в автомобилях с бензиновым двигателем, а дизелям нужны более мощные аккумуляторы для раскрутки стартера и запуска силовой установки. В принципе, при выборе мощности аккумулятора следует руководствоваться рекомендациями производителя.
Габариты и «направление» аккумулятора — это особенности, о которых часто забывают водители, которые самостоятельно меняют батарею, что впоследствии может стать причиной проблем с ее правильным креплением в автомобиле. При замене аккумуляторной батареи следует учитывать размеры монтажной пластины под капотом, или специального пространства, подготовленного для аккумулятора, например, в багажнике. Батареи крепятся надежно, с помощью специальных держателей, лент или крючков, чтобы они не двигались, например, в случае аварии — это очень тяжелый и опасный элемент.
Также важно, с какой стороны батареи расположен положительный электрод и какого размера сами электроды. Это распространенная ошибка — положительный электрод на неправильной стороне означает, что батарея нуждается в замене — высоковольтные провода, подключенные к батарее, никогда не бывают достаточно длинными, чтобы их можно было пропустить на неправильную сторону. В большинстве европейских автомобилей «плюс» находится слева, а в азиатских — справа (когда электроды находятся сверху).
К сожалению, при замене аккумулятора часто возникает необходимость закодировать его в системе с помощью диагностического компьютера. Большинство премиальных брендов имеют настолько обширные электрические системы и взаимодействующую электронику, что компьютер должен получать точную информацию о том, какая батарея установлена в автомобиле. При кодировании указываются ее параметры: емкость, пусковой ток и тип, чтобы управляющий компьютер мог самостоятельно подбирать мощность зарядки генератора и управлять энергией таким образом, чтобы не сокращать срок службы аккумулятора.
В случаях, если у нас нет доступа к диагностическому компьютеру, замена часто связана с посещением мастерской. Если этого не сделать, автомобиль может работать исправно, но срок службы батареи может резко сократиться, а также время от времени могут возникать странные неисправности в электрике.