2024-02-12 11:47+03:00
Войны автопроизводителей выходят на новый уровень: Mercedes обвиняет BMW в жадности
Mercedes-Benz обвинил BMW в жадности из-за платного подогрева сидений
Mercedes критикует BMW за введение подписки на опции, которые должны быть бесплатными, несмотря на то, что и сама компания предлагает платные функции. Подписки становятся новым источником доходов для автопроизводителей, позволяя им зарабатывать дополнительные средства даже после продажи автомобиля. Эта практика зародилась в сегменте люксовых автомобилей, но сейчас многие массовые бренды также предлагают аналогичные услуги через онлайн-магазины. Покупка дополнительных функций для автомобиля становится похожей на покупку дополнительного контента для видеоигр.
Mercedes рассматривается как яркий пример автопроизводителя, который повышает свою рентабельность, взимая плату с клиентов за определенные функции во время владения автомобилем. Главный софтверный директор компании Магнус Остберг в интервью журналу Top Gear выразил свое мнение о решении BMW взимать дополнительную плату за подогрев сидений, подчеркнув, что Mercedes предлагает «роскошный и целостный опыт», не прибегая к дополнительному взиманию платы с клиентов. Он признал, что Mercedes предлагает пакеты подписок, но их клиенты «не хотят, чтобы с них сдирали деньги прямо у них на глазах».
В 2022 году BMW попала в центр скандала, предложив план подписки на подогрев сидений. Несмотря на наличие необходимого оборудования, функция была заблокирована. После критики и низкого уровня принятия этой подписки компания отказалась от спорного способа заработка. Однако BMW по-прежнему предлагает множество других платных функций.
Mercedes также столкнулась с критикой в 2021 году, когда запустила подписку на более продвинутую систему управления задними колесами EQS. Так, на некоторых рынках стандартный седан оснащен углом поворота задних колес на 4,5 градуса, но владельцы могут заплатить дополнительно за полные 10 градусов.
Автопроизводители видят в подписках мощный инструмент для дополнительного заработка. Stellantis оценивает, что к 2026 году заработает дополнительные 4 миллиарда евро в год на «монетизируемых подключенных автомобилях», а к концу десятилетия этот показатель достигнет 20 миллиардов евро в год.