2024-02-12 13:35+03:00
Электрический SUV Fisker Ocean: серия несчастных случаев или технологический провал?
Владельцы Fisker Ocean заявили о множественных проблемах у внедорожника
Электрический внедорожник Fisker Ocean столкнулись с серьезными проблемами, говорится во внутренних документах. Проблемы включают потерю мощности, неисправности системы регенерации, сбои в работе ключей и случаи, когда капот внезапно открывается на ходу.
В солнечный день в Лос-Анджелесе в прошлом июне, Хенрик Фиске, основатель и генеральный директор компании, был взволнован, передавая первые в США электрические внедорожники Ocean.
«Это действительно волнительно, потому что мы ждали этого два с половиной года, и каждый здесь проделал огромную работу», — сказал он.
Однако вскоре после того, как член совета директоров Венди Грюэль получила свой Ocean, автомобиль неожиданно заглох на дороге. Компания подтвердила этот инцидент и сообщила, что проблема была устранена.
За следующие месяцы клиенты Fisker Ocean сообщили о более чем 100 инцидентах потери мощности. Компания утверждает, что такие проблемы редки и что «почти все проблемы» были решены с помощью обновлений программного обеспечения.
Однако проблемы с Ocean не ограничиваются внезапной потерей мощности. Клиенты также сообщали о внезапном отказе тормозов, проблемах с ключами, которые приводили к тому, что они оказывались запертыми внутри или снаружи автомобиля, датчиками сидений, не обнаруживающих присутствие водителя, и внезапном открытии переднего капота на высоких скоростях.
Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время расследует проблемы с тормозами, которые, по утверждению Fisker, были решены. Компания сообщила, что решения для других проблем уже внедрены или будут интегрированы в обновлении программного обеспечения «Версия 2.0», запланированном к выпуску на следующей неделе.
Fisker запустил Ocean позже ожидаемого из-за проблем с программным обеспечением автомобиля; компания потратила большую часть прошлого года, чтобы наверстать упущенное. По мере того как инциденты, жалобы и даже судебные иски клиентов по поводу проблем с качеством накапливались, Fisker продолжал двигаться вперед и в конечном итоге поставил около 4 900 Ocean в 2023 году. В результате компания тратит в среднем около 100 миллионов долларов в квартал, стремясь продать больше электрических кроссоверов клиентам — и теперь дилерам — при этом неся дорогостоящие расходы на решение множества проблем, которые могут затруднить продажи.