2024-02-27 08:37+03:00

Праворульные иномарки набирают обороты: эксперты ломают стереотипы и ограничения

Автосайт «ЗР» рассказал, почему выгодно покупать настоящие японские машины

Пересмотр правил не остановил россиян: ввоз подержанных автомобилей с правым рулем растет. В прошлом году, несмотря на различные ограничения, количество ввезенных подержанных машин с правым рулем значительно увеличилось. По данным Владивостокской таможни, в страну прибыло более 226 тысяч таких автомобилей. Это составляет лишь незначительную часть от общего объема вторичного автомобильного рынка, достигшего 5,7 миллиона машин. Однако проблема нехватки автомобилей с низким пробегом остается актуальной. На сегодняшний день, 60% автомобилей на вторичном рынке имеют пробег свыше 100 тысяч километров, а 25% преодолели отметку в 200 тысяч. В то же время, большинство импортируемых из Японии автомобилей имеют возраст от 3 до 7 лет и пробег от 40 до 100 тысяч километров, что делает их предпочтительным выбором для многих покупателей, отмечает портал «За Рулем».

Эти автомобили, в основном, находят своих владельцев в Сибири и на Дальнем Востоке, хотя праворульные машины становятся все более заметны и в других регионах страны. Помимо сравнительно небольшого возраста, у праворульных автомобилей есть и другие преимущества, такие как высокое японское качество и надежность, а также доступные цены. Однако существуют и недостатки: правый руль затрудняет обгоны за городом, а дефицит запчастей ощутим даже на Дальнем Востоке. Кроме того, многие модели не приспособлены к российским условиям из-за низкого клиренса.

Среди наиболее предпочтительных вариантов для покупки — Honda Freed, Honda Fit, Toyota Vitz, Honda Vezel и Toyota Corolla Fielder. Все они обладают выносливыми моторами и хорошим соотношением цена/качество.

Интерес к японским автомобилям на российском рынке сохраняется, несмотря на ряд специфических трудностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием таких машин. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля из Японии:

  1. Трансмиссия: современные японские автомобили действительно все чаще комплектуются вариаторами или роботизированными коробками передач, что ставит под вопрос доступность и стоимость ремонта таких агрегатов. В России, особенно в регионах с преобладанием автомобилей на правом руле, сервисы могут предложить замену на контрактные агрегаты вместо ремонта из-за высокой стоимости или сложности поиска запчастей.
  2. Топливо: многие современные японские автомобили рассчитаны на использование высокооктанового топлива, и АИ-92 им не подходит. Это может стать серьезным недостатком для владельцев, особенно в регионах, где доступность высокооктанового бензина ограничена или его стоимость существенно выше.
  3. Преимущества покупки: несмотря на указанные сложности, японские автомобили по-прежнему привлекательны для российских покупателей благодаря своему качеству, надежности и относительной доступности, особенно если рассматривать машины с небольшим пробегом. Такие автомобили могут прослужить долгое время без серьезных поломок.
  4. Перепродажа: продать автомобиль с правым рулем в европейской части России может быть затруднительно из-за меньшего спроса по сравнению с Сибирью и Дальним Востоком. Это следует учитывать, планируя будущую перепродажу автомобиля.