2024-03-08 07:23+03:00
Rivian превзошел Tesla: компания разработала лучшие батареи для электромобилей
Rivian выпустил батарею для электромобилей, которая лучше Tesla
Сегодня Rivian удивил всех, не только представив долгожданный внедорожник R2 по начальной цене всего $45,000, но и показав нам еще одну машину, R3, а также новый батарейный элемент, который лежит в основе обеих машин. Элемент получил название 4695 из-за его диаметра 46 миллиметров и высоты 95 миллиметров. Характеристики пока не раскрыты, но он значительно больше, чем элементы Tesla 4680.
По мере увеличения размера батарейных элементов их напряжение не изменяется, если только не изменяется химический состав, и Rivian, скорее всего, использует традиционную литий-ионную химию. Что действительно увеличивается, так это показатель элемента в ампер-часах, что означает, что 4695 может хранить больше энергии, чем 4680. Но это еще не все.
Более крупные элементы обычно могут заряжаться и разряжаться с более высокими скоростями. Вкратце, это означает, что R2, вероятно, сможет заряжаться быстрее и предложить большую максимальную мощность, чем если бы он получал энергию от пакета из 4680. Регенеративное торможение автомобиля также может быть эффективнее.
Rivian не первый, кто выпустил элементы 4695. Недавно BMW представила образцы элемента 4695, который планирует использовать в своем Neue Klasse с 2025 года. Действительно, несколько производителей батарей теперь выпускают элементы в этом форм-факторе 46 мм, включая Samsung SDI, Panasonic и LG.
Мы не знаем точных характеристик этих новых элементов 4695, но можем сделать некоторые предположения о спецификациях пакета на основе изображений, показанных нам Rivian на презентации.
Увеличив изображение пакета, видно, что он состоит из 3 больших модулей, разделенных тяжелыми внутренними рамными лонжеронами. Каждый модуль на 34 элемента в ширину и 8 в глубину, всего содержит 272 элемента. Если говорить о литий-ионных батареях и предположить, что все элементы соединены последовательно, мы получаем напряжение модуля 979,2 В (номинальное). Это архитектура на 1000 В, а не на 800 В, как могло бы показаться.
С тремя такими модулями, соединенными параллельно, напряжение останется тем же, но доступный ток значительно увеличится. Поэтому такие батареи могут поддерживать мощные электромоторы с отдачей до 1 200 лошадиных сил.