2024-03-12 09:24+03:00

Революционные батареи обещают зарядку за 9 минут: Корея против Китая в гонке технологий

В Корее разрабатывают устойчивые к холоду аккумуляторы для электромобилей

Проблемы холодной погоды, медленная зарядка и тревога из-за ограниченного запаса хода стали ключевыми темами на крупнейшем в Южной Корее собрании индустрии батарей. Эти вопросы являются значительными источниками беспокойства для потенциальных покупателей электромобилей и даже могут помешать широкому распространению экологически чистых автомобилей.

Недавние волны холода в северном полушарии демонстрируют проблемы: владельцы Tesla в Чикаго часами ждали на станциях Supercharger, поскольку автомобилям требовалось больше времени для зарядки, чем обычно, в то время как некоторые водители в Китае были вынуждены толкать свои электромобили после того, как их аккумуляторы разрядились в снежных и морозных условиях.

SK On, поставщик батарей для Ford, Volkswagen Group и Hyundai, решает эту проблему с помощью своего литий-железо-фосфатного аккумулятора Winter Pro.

Электромобили с аккумуляторами LFP обычно теряют до 70 процентов своего запаса хода при падении температуры до минус 20 градусов по Цельсию. Новая батарея увеличивает зарядную емкость на 16 процентов и улучшает энергетическую плотность на 19 процентов.

Компания также обновила свою SF батарею, впервые представленную в электромобилях в 2021 году и способную зарядиться до 80 процентов за 18 минут. Последняя версия, SF+ батарея, показывает время зарядки порядка 15 минут.

SK On уже ведет переговоры с автопроизводителями о поставках как батарей с быстрой зарядкой, так и батарей, лучше работающих в зимних условиях. Хотя LFP более дешевы, чем другие типы аккумуляторов, они имеют меньший запас хода на одной зарядке — это большая проблема для людей, живущих в местах без развитой инфраструктуры зарядки.

Это спровоцировало разработку альтернатив, в частности, твердотельных аккумуляторов, которые заряжаются быстрее, хранят больше энергии, меньше по размеру и менее склонны к возгоранию по сравнению с их LFP аналогами.

Samsung SDI, сотрудничающая с Stellantis и General Motors, объявила о планах коммерциализации полностью твердотельного аккумулятора. Целью является начало массового производства как можно раньше в 2027 году.

Компания нацелена на зарядку аккумулятора за девять минут к 2026 году и срок службы в 20 лет к 2029 году.