2024-03-14 12:33+03:00

ЕС остановился на «Евро 7»: переломный момент для автомобильной промышленности

Евросоюз вводит экологический стандарт «Евро 7» для автопроизводителей

Европейский парламент одобрил более строгие стандарты выбросов для некоторых транспортных средств, смягчив первоначальное предложение Европейского союза после возражений со стороны некоторых государств-членов. Новые правила, утвержденные в среду, сохраняют текущие нормы по загрязняющим веществам, включая оксиды азота и угарный газ для легковых автомобилей и фургонов, но устанавливают более жесткие ограничения для автобусов и грузовиков. Также впервые вводятся ограничения на загрязнение частицами от тормозов автомобилей и фургонов.

С момента принятия первого пакета регулирования, известного как «Евро 1» в 1992 году, ЕС постепенно ужесточал пределы выбросов от дорожных транспортных средств. Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, предложила последний пакет правил, «Евро 7», в 2022 году. Новые правила, которым еще предстоит получить окончательное формальное одобрение со стороны стран ЕС, будут применяться к легковым автомобилям и фургонам с июля 2030 года, а для автобусов и грузовиков — на 12 месяцев позже. Европейская комиссия изначально предложила ввести более строгие ограничения с середины 2025 года для автомобилей и с середины 2027 года для грузовиков и автобусов.

Основной политикой ЕС по сокращению выбросов парниковых газов от автомобилей является отдельный закон, который запретит продажу новых автомобилей с выбросами CO2 в ЕС с 2035 года. Европейские автопроизводители и страны, включая Францию, Италию и Чехию, выступали за ослабление «Евро 7». Учитывая, что продажи новых автомобилей с выбросами CO2 должны быть запрещены, они заявили, что лучше сосредоточить инвестиции на увеличении производства электромобилей для удовлетворения будущего спроса.