2024-03-27 15:03+03:00
Россия побеждает стереотипы: когда приживутся у нас электромобили
Россия - страна возможностей: названы перспективы развития электротранспорта
Рынок электромобилей в России продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году, когда было продано 14 тысяч электромобилей, что в 4,7 раза больше, чем в предыдущем году. Этот взрывной интерес подтверждает глобальный тренд на увеличение популярности электротранспорта, хотя доля электрокаров на российском рынке новых автомобилей все еще составляет всего 1,3%.
Среди пяти самых популярных брендов электромобилей в России на данный момент преобладают китайские марки Zeekr и Voyah, электромобиль из России Evolute, немецкий Volkswagen и американская Tesla. Несмотря на это, в общем отечественном автопарке доля машин с электрическим приводом остается минимальной — всего около 40 тысяч электромобилей, что составляет 0,07% от всех зарегистрированных легковых автомобилей в стране.
Мировой рынок также продолжает расширяться, с продажами 9,5 млн электромобилей в 2023 году, что на 31% больше, чем годом ранее. Однако, если в России продажи растут, то в остальном мире, наоборот, наблюдается замедление темпов роста: в 2024 году ожидается прирост продаж на 20%, а доля чисто электрических машин в мировых продажах новых авто сократится до 14%.
В Китае ситуация для электромобилей выглядит наиболее благоприятно, с ожидаемыми продажами шести из каждых десяти произведенных в мире машин с электродвигателем в текущем году. Доля электрокаров на внутреннем китайском рынке новых авто в этом году достигнет 38%.
Препятствиями для более широкого распространения электромобилей в России остаются высокая стоимость, ограниченный запас хода и недостаточное развитие зарядной инфраструктуры. В мировой практике, однако, существует ряд льгот для покупателей электрокаров, которые в России сводятся лишь к государственным субсидиям, освобождению от транспортного налога, льготам при страховании ОСАГО и бесплатным парковочным местам.
Власти планируют значительно увеличить количество зарядных станций к 2030 году и стимулировать производство отечественных электромобилей, что может привести к дальнейшему ускорению роста сегмента электромобильности в России.