2024-04-29 09:59+03:00

Гвозди вместо мягкой резины: как едет «Гелик» на необычных колесах

В России блогеры создали автомобильные шины из гвоздей

Сталь — это фундаментальный материал, благодаря которому построена современная цивилизация. Однако, несмотря на свою универсальность, сплав железа и углерода имеет свои ограничения, которые не позволяют использовать его в некоторых областях. Например, одно из древнейших изобретений человечества — колесо — все еще создается при помощи резины, которая обеспечивает движение. Здесь, конечно, речь идет о шинах, ведь само колесо по-прежнему делается из металла (в том числе из стали).

Существуют исключения из этого закона кругового движения — иногда резина просто не лучший материал для работы. В определенных условиях даже резиновые шины оснащаются стальными шипами для дополнительного сцепления с дорогой. Этот подход побудил некоторых инженеров из России задуматься: а можно ли вовсе заменить резиновые шины гвоздями? Блогеры канала Garage 54 решили проверить это на практике.

Используя примерно 12 000 гвоздей длиной 15 см, россияне изготовили четыре 16-дюймовых «шины» для своего Mercedes G-Wagen, чтобы отправиться в бездорожье.

Каждый, кто когда-либо держал или видел такой гвоздь, задастся вопросом, сколько весят эти самодельные колеса. Общий вес только гвоздей составляет 110 кг, таким образом, на колесо приходится 27,5 кг. Это значительно больше массы обычной резиновой шины.

Прежде всего, следует отдать должное сварщикам; они выполнили отличную работу, устанавливая гвозди на лист металла, обернутый вокруг колес и приваренный к ободам. Сколько времени заняла эта задача не раскрывается. Когда работа была завершена, старый большой Mercedes отправился покорять снег и грязь.

Как оказалось, шины из гвоздей сначала работают неплохо (особенно на свежем снегу) и даже собирают мусор с дороги. Однако гвозди не предназначены для самостоятельной поддержки нагрузок, а скорее для соединения различных частей (включая несущие конструкции).

Но на более твердых поверхностях гвозди сдались. Стальная проволока гнется и скручивается под весом машины (2,5 тонны без водителя). Несмотря на то, что это единственные колеса в мире, которые не прокалываются, а наоборот, прокалывают землю, шины из гвоздей могут и будут спускаться.