2024-05-16 09:39+03:00
Япония стала не привлекательной для собственных автопроизводителей: автомобили завозятся из других стран
Honda становится лидером среди импортных брендов в Японии
На японском автомобильном рынке, четвертом по величине в мире, появился новый лидер среди импортных моделей, и это не тот бренд, который можно было бы ожидать. На этот раз речь идет не о моделях из Детройта. Ford ушел с японского рынка в 2016 году, Chrysler тоже давно покинул его, а General Motors держится только за счет нишевых автомобилей, таких как Corvette и Cadillac. Среди американских брендов значительные продажи демонстрируют только Jeep и Tesla.
Однако новый «король импорта» не принадлежит к числу американских брендов или премиальных немецких производителей, которые традиционно лидируют среди импортных автомобилей. В апреле Honda Motor Co. стала крупнейшим импортным брендом в Японии, обогнав Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Это первый случай за почти 30 лет, когда Honda возглавила список импортных автомобилей в стране, говорится в отчете Nihon Keizai Shimbun.
В апреле Honda продала 3 472 импортированных автомобиля в Японии, что значительно больше по сравнению с 27 автомобилями годом ранее. Этот внезапный рост продаж не связан с поставками из США, как это было ранее, например, с Acura NSX, произведенным в Огайо. В этот раз успех обеспечила субкомпактная модель WR-V, произведенная в Индии.
Honda WR-V, рассчитанная на пять пассажиров, была изначально разработана для развивающихся рынков, таких как Бразилия и Индия. В Японии автомобиль поступил в продажу в марте по цене около 16 000 долларов за топовую комплектацию. Интересно, что WR-V не имеет гибридной версии в Японии, где более половины рынка составляют электрифицированные автомобили.
Феномен, когда отечественные бренды становятся крупными импортерами в Японию, не является необычным. В прошлые годы Nissan занимал высокие позиции в списке, импортируя десятки тысяч автомобилей из Таиланда. Производство малых и доступных автомобилей в Японии становится слишком дорогим, поэтому компании часто прибегают к «обратному импорту», включая коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. В апреле Honda, Nissan, Mazda, Toyota и Suzuki все импортировали легковые автомобили.