2024-05-21 09:09+03:00
Переобулись на ходу: компания Li Auto откладывает расширение модельного ряда
Li Auto отложила выпуск своего первого полностью электрического кроссовера до 2025 года
Li Auto перенесла запуск своего первого полностью электрического кроссовера на первую половину 2025 года. Об этом сообщил генеральный директор и основатель компании Ли Сян. Это решение связано с тем, что электрический минивэн Li Mega не оправдал ожиданий по продажам.
Li Auto, основанная в 2015 году, изначально известна своими кроссоверами с удлиненным запасом хода (EREV). В 2023 году компания объявила о переходе в сегмент BEV (Battery Electric Vehicle) и планировала запустить пять полностью электрических моделей к 2025 году. Представители компании объяснили это решение быстрым развитием технологий быстрой зарядки, которые теперь позволяют зарядить автомобиль на 500 км пробега за 12 минут.
В марте 2024 года Li Auto выпустила свой первый полностью электрический автомобиль — минивэн Mega. Этот крупный MPV имеет габариты 5350/1965/1850 мм и колесную базу 3300 мм. Его силовая установка состоит из двух электродвигателей общей мощностью 536 л.с., питающихся от аккумулятора емкостью 102,7 кВт/ч типа NMC от компании CATL. Запас хода Mega достигает 710 км.
Изначально Li Auto Mega была выпущена в одной комплектации по цене 559 800 юаней (77 350 долларов США). Однако спрос на Mega оказался ниже ожидаемого. В первый месяц после запуска было продано 3229 единиц, а в апреле — только 1145 автомобилей. В результате Li Auto пересмотрела прогнозируемый объем продаж и снизила цену на Li Mega на 30 000 юаней (4150 долларов США).
20 мая Ли Сян на пресс-конференции заявил, что запуск первого электрического кроссовера бренда запланирован на первую половину 2025 года. Ранее предполагалось, что модель поступит в продажу уже в этом году. Задержка вызвана необходимостью установки достаточного количества станций быстрой зарядки для удовлетворения потребностей покупателей электрических внедорожников.
Ожидается, что объем продаж нового электрического кроссовера составит 10 000 единиц в месяц. Для достижения этой цели компания планирует установить не менее 500-600 демонстрационных стендов по всей стране. Без выполнения этих требований увеличение числа моделей не приведет к росту продаж, отметил Ли Сян.
В то же время Li Auto сосредоточится на своей линейке EREV. Ли Сян заявил, что недавно запущенная модель Li L6 пользуется большим успехом. Новая ценовая стратегия также увеличила спрос на модели L7, L8 и L9. Руководство компании довольно текущими показателями продаж и не планирует снижать цены в будущем.
Предстоящий электрический кроссовер Li Auto известен под кодовым названием S01. Он уже несколько раз был замечен в Китае во время дорожных тестов. Его внешний вид напоминает минивэн Li Mega с гладкими формами кузова и светодиодными полосами спереди и сзади. Как и Mega, S01 использует 800-вольтовую архитектуру, поддерживающую зарядку 5C.