2024-05-22 07:27+03:00

ИИ оказался не в силах помочь Ford: компания пытается улучшить качество своих машин

Ford внедряет ИИ для повышения качества продукции

Ford ощущает давление со стороны Уолл-стрит по поводу необходимости снижения количества дефектов и связанных с ними дорогостоящих отзывов. В прошлом году компания выплатила $1,9 миллиарда на гарантийное обслуживание.

В январе Ford внедрила систему искусственного интеллекта в производственные процессы завода Van Dyke Electric Powertrain Center, которая помогает быстро устранять дефекты в резиновых уплотнителях автомобилей марки. Новая система контроля качества — это Mobile Artificial Intelligence Vision System. Она доказала свою эффективность в обнаружении дефектов на месте их возникновения. Завод Van Dyke стал первым преприятием по производству силовых агрегатов, оснащенным этой системой.

Система использует обычный смартфон, камера которого фотографирует насос с установленными резиновыми уплотнителями. Снимок проверяется на соответствие 30 эталонным изображениям «в облаке», показывающим правильное и неправильное размещение колец. Проверка занимает всего две секунды. Если кольца установлены неправильно или отсутствуют, линия останавливается.

Эта система внедрена на 325 станциях на 20 заводах Ford по всему миру и проверяет 463 типа производственных операций. В прошлом году она провела более 60 миллионов инспекций.

Внедрение ИИ позволило устранить дефекты с уплотнительными кольцами на заводе Van Dyke. В апреле этого года не было зарегистрировано ни одного дефекта, тогда как год назад выявлялось в среднем 40 дефектных насосов в месяц.

Кроме того, система ИИ помогает улучшать дизайн компонентов. Например, инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию «squish tubes», чтобы они лучше удерживались на месте. Другие системы ИИ на заводе используются для контроля нанесения лака на статоры электродвигателей, что сократило время анализа с 37 минут до одной минуты.